В Управлении ФНС России по Иркутской области приступили к эксплуатации прикладного программного обеспечения, позволяющего автоматизировать процесс создания архива регистрационных дел.
С 12 апреля в Межрайонной инспекции ФНС России №17, являющейся единым регистрационным центром на территории г. Иркутска, Шелеховского, Слюдянского, Иркутского, Качугского, Жигаловского, Ольхонского, Баяндаевского, Боханского, Эхиирит-Булагасткого, Осинского районов, внедряется система автоматизации архивного дела при централизованной обработке документов.
Специальный программный комплекс позволит создавать электронные копии документов в момент их предоставления в регистрирующий орган. Для этого бланки документов будут снабжаться специальными штрих-кодами.
Как пояснили в ведомстве, новшество позволит в дальнейшем значительно сэкономить время и трудозатраты при представлении копий документов по запросам налогоплательщиков. В бумажном виде регистрационное дело по-прежнему хранится в инспекции, но его не нужно будет каждый раз запрашивать в архиве, отпадет и необходимость копировать документы при вручении налогоплательщику. Кроме того, сотрудники налоговых органов будут пользоваться единой электронной базой данных, не запрашивая сведения у регистраторов.
Пока инспекция приступила к созданию электронных копий документов, представляемых индивидуальными предпринимателями. Сотрудники, участвующие в процессе формирования регистрационных дел, прошли специальное обучение, их рабочие места оснастили дополнительным оборудованием.
Всего Единым регистрационным центром, постоянно расширяющим географию обслуживаемых территорий, с момента создания - 15 ноября 2008 г. зарегистрировано 9410 индивидуальных предпринимателей и 7009 организаций. В настоящее время в инспекцию ежемесячно обращается до 3700 заявителей за осуществлением регистрационных действий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
"Байкал24"