Жители Приангарья больше четырех тысяч раз пожаловались в Банк России

В прошлом году жители Иркутской области пожаловались в Банк России на участников финансового рынка 4 350 раз. Жалоб зафиксировали ровно на 100 меньше, чем в 2021 году. При этом 7% обращений были связаны с санкциями.

Как сообщили в пресс-службе регионального Отделения Банка России, больше половины жалоб касались работы банков. Но в сравнении с 2021 годом их количество снизилось на 9%. Часть вопросов были связаны с темой "санкционных" кредитных каникул, последствий санкций для работы - расчете платежными картами, переводах в иностранные банки, валютных вкладах и пр. Кроме того, граждане жаловались на трудности с реструктуризацией кредитов, выражали несогласие с условиями договоров. Примечательно, что почти вдвое снизилось количество жалоб, связанных с возвратом просроченной задолженности и методами ее взыскания.

Вместе с тем жители области в прошлом году стали чаще жаловаться на работу страховых компаний. Специалисты Банка зафиксировали свыше 1 100 обращений. Больше 900 из них касались оформления полисов ОСАГО. Люди жаловались на то, что компания неверно определяла коэффициент бонус-малус. Однако в действительности же эта ошибка подтвердилась лишь в одном случае.

На работу микрофинансовых компаний жители Приангарья пожаловались больше 700 раз. В частности, граждане сообщили о проблемах с просроченной задолженностью, происки мошенников, использовавших их персональные данные для оформления микрозаймов, некорректные условия договоров и комиссии. Больше 70 жалоб касались навязывания дополнительных платных услуг при оформлении займов.

- Нужно внимательно изучать каждый лист договора и все документы, где вы ставите подпись. Если уже заключили договор и оплатили дополнительные услуги, то есть 14 дней "периода охлаждения", вы можете отказаться от ненужных вам опций и вернуть деньги, — прокомментировал управляющий Отделением Иркутск Банка России Игорь Коржук.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ