Экономия топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов за 11 месяцев этого года на ВСЖД составила 20,4 млн кВт ч электроэнергии и 972 тонны дизельного топлива. Рост объема перевозок в электротяге составил 1,3%, а в теплотяге – 2,9%.
С целью экономии топливно-энергетических ресурсов на Восточно-Сибирской магистрали была проведена масштабная работа по снижению задержек поездов у запрещающих сигналов. За 11 месяцев удалось добиться снижения задержек на 22% по сравнению с прошлогодним значением. Также благодаря строгому соблюдение графика (в частности, исключению "нагонов" в пути следования) движения пассажирских поездов более, чем на 23% снижены расходы по этому направлению.
- Наиболее эффективной мерой экономии ресурсов стало совершенствование методов управления движением поездов, - отмечает руководитель топливно-энергетического центра ВСЖД Олег Юшкевич. – Это применение энергооптимальных графиков, систем автоведения, повышение среднего веса грузовых поездов, сокращение порожнего пробега вагонов и одиночного следования локомотивов, применение локомотивными бригадами рациональных режимов вождения поездов, снижение непроизводительных потерь на простой локомотивов без бригад.
Специалисты ВСЖД выделяют еще один значительный потенциал энергосбережения –повышение эффективности применения рекуперативного торможения, при котором энергия возвращается в контактную сеть и используется другими поездами. Использование данной технологии позволило ВСЖД за 11 месяцев текущего года вернуть 332,4 млн кВт ч энергии, что на 5,8% выше прошлогоднего значения. Об этом сообщает пресс-служба Дороги.