По дороге до Чукотского побережья спасательное судно «Рубин» в Беринговом море 9 декабря выручило из беды рыболовную шхуну «Лотос-04» (порт приписки Холмск, Сахалин). Шхуна намотала на винто-рулевое устройство сети. В течение трех с половиной часов водолазы «Рубина» освободили «Лотос-04» от капроновых пут, ходовые и маневренные качества шхуны восстановлены. Об этом сообщили в Государственном морском спасательно-координационном центре России.
В субботу «Рубин» обследовал морской район возле мыса Военных Топографов в Анадырском заливе, где прочно сидит на камнях южнокорейский траулер «Ориентал Ангел». По информации Сахалинского бассейнового аварийно-спасательного управления, из-за неспокойной погоды спасатели с «Рубина» пока не могут высадиться на борт траулера. Он плотно сидит на камнях в 300 метрах от берега.
Напомним, 16 ноября на судне вспыхнул пожар. Экипаж не смог своими силами справиться с ним, погиб старший помощник капитана траулера. Экипаж привел свое горящее судно в Анадырский залив и здесь в 14 милях от побережья Чукотки поставил «Ориентал Ангел» на якорь. После этого весь экипаж – 89 граждан Южной Кореи, Индонезии, Китая, Бирмы, а также российский специалист Госморинспекции – эвакуировался на надувные спасательные плоты. Терпящих бедствие рыбаков подняли из воды три российских траулера из состава флота владивостокской компании «Алитет» и один из корейских траулеров. Через четыре дня шторм сорвал «Ориентал Эйнджел» с якоря и выбросил на камни мыса Военных Топографов.
Сейчас «Рубину» предстоит выяснить, есть ли возможность снять траулер с мели. На борту «Рубина», кроме экипажа, находится водолазная группа и оборудование для ликвидации разливов нефти.
На борту южнокорейского траулера нет ни единого человека, в танках судна остается 1100 тонн мазута, соляра и других видов топлива. Перед «Рубином» стоит задача не допустить разлив этих нефтепродуктов в море.
"Байкал24"
по материалам