Еще не так давно нижнеудинцы были уверены: за разные коммунальные услуги приходит одна квитанция, которую нужно оплатить в срок. Однако в октябре 2025 года люди получили сразу два счета за одни и те же услуги – тепло и горячую воду. Это наглядная иллюстрация того, насколько важно каждому ответственному чиновнику взвешивать даже незначительные изменения: смена поставщика тепловой энергии с лета 2025 года резко всколыхнула устоявшийся порядок.
Изначально агентом выступал «Иркутскэнергосбыт», собирая деньги за тепло, поставляемое компанией «Энергия Байкала», затем администрация привела в город нового игрока — «БайкалТеплоРесурс». Тот, отказавшись от сотрудничества с «Иркутскэнергосбытом», начал работать через «Нижнеудинский расчетно-кассовый центр» (РКЦ). Но спустя три месяца ситуация развернулась обратно: прежний агент был возвращен. Однако, это совпало с расторжением 24 октября договора между администрацией муниципалитета и «БайкалТеплоРесурс».
За октябрь «Иркутскэнергосбыт» насчитал услуги за период с 1 по 23 октября, а также долги за предыдущий период времени. При этом РКЦ также отправил жителям платежки за октябрь.
Разобраться в этой путанице сейчас помогают контролирующие органы, куда «Иркутскэнергосбыт» направил соответствующий запрос. Пока все проходит проверку, единственно верное решение для жителей — платить только по официальным счетам от «Иркутскэнергосбыта». Такая осмотрительность позволит не стать жертвой ошибок чужих решений и сохранить денежные средства.
Погода