Власти Кузбасса назвали приоритетной целью переход на инновационные вагоны

Одной из приоритетных задач для Кемеровской области является полный переход на использование инновационных вагонов для перевозки угля. Об этом корреспонденту ТАСС во вторник, 11 ноября, сообщил председатель правительства Кузбасса Андрей Панов.

Ранее заместитель руководителя РЖД Ирина Магнушевская рассказала журналистам, что регион с начала года не предъявил 1,1 миллиона тонн угля в рамках соглашения с компанией по вывозу угля на восток. Также она добавила, что грузы в инновационных вагонах перевозят не полностью. По информации министерства транспорта Кузбасса, с января по октябрь фактически отгрузили 44,7 миллионов тонн угля при плановом показателе в 44,5 миллионов тонн. Власти Кемеровской области подтверждают, что некоторые организации из-за нерентабельности отгрузок начали снимать ранее поданные и согласованные заявки на вывоз угля для некоторых грузополучателей, но выпадавшие объемы были замешены отгрузкой других фирм.

Собеседник агентства отметил, что на возможность достижения 100%-го показателя использования инновационных вагонов влияет сложная ситуация в отрасли, более высокая стоимость их аренды в сравнении с обычными полувагонами и ряд других причин. Однако даже в таких условиях с апреля по сентябрь этого года средний показатель использования инновационных вагонов в рамках соглашения составил 89,5%, а в октябре - 88%. 

- Прилагаем все усилия, чтобы обеспечить выполнение условий соглашения. Надеюсь, что и по итогам года сможем выполнить условия соглашения по объемам вывоза, - добавил Андрей Панов.

Обычный полувагон, также рассказал председатель правительства Кузбасса, перевозит 70 тонн угля, а инновационный - 75 тонн. Как правило, в составе следует 71 грузовой вагон, это позволяет дополнительно перевезти порядка 350 тонн угля. Заблаговременная аренда вагона тоже позволяет сэкономить. В соглашении с РЖД речь идет только об угле, который поставляют в порты на Востоке. Несмотря на то, что показатель в 100% пока не достигнут, удалось повысить эффективность логистики, снизить себестоимость перевозки, нарастить объемы вывоза угля на восточные направления.

Читайте также на "Байкал24": В Кузбассе инженеры создали вакуумную подметально-уборочную машину.




Сувениры
Книгамарт
РСХБ
ТГ
нацпроекты