Новый мост открылся в Бурятии

В прошедшую пятницу, 8 ноября, в Бурятии состоялось торжественное открытие нового моста через Баргузин и участков автодороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан - Новый Уоян. Глава Бурятии Вячеслав Наговицын поблагодарил строителей за то, что они с хорошим качеством и в кратчайшие сроки построили эти объекты.

Как сообщили в пресс-службе правительства Бурятии, мост через Баргузин был введен на год раньше намеченного срока, и самое главное, тогда, когда больше всего востребован у жителей Баргузинского, Курумканского районов. Именно в это время встает река и правого берега можно достичь только через объездную дорогу, сделав крюк в 80 километров.

- Строительство моста значительно оживит всю Баргузинскую долину и открывает большие перспективы для развития ее экономического потенциала, - подчеркнул Вячеслав Наговицын. – В строительстве этого сооружения принимали участие не только дорожники и мостостроители, но и рабочие Улан-Удэстальмоста, большое количество жителей нашей республики. Все старались приблизить это замечательное событие. Строительство и сдача любого моста – это огромный праздник для всего бурятского народа.

Глава республики поблагодарил всех, кто принимал участие в этом событии, пожелал крепкого здоровья, успехов и, чтобы таких мостов возводилось больше, потому что мост, по его словам, это - жизнь.

С вводом новых участков автодороги, по словам Главы РБ, открывается «сплошное движение» от 0 до 215 километра трассы. «Это, по сути говоря, дорога вдоль всего Байкала, которая призвана поднять экономику Прибайкальского, Баргузинского и Курумканского районов», - подчеркнул он.

Говоря о дальнейших планах, Вячеслав Наговицын отметил, что эта дорога пойдет дальше до Курумкана, а затем до Нового Уояна. «Туда же мы тянем линию 220 киловольт. Со следующего года приступаем к строительству дороги на Багдарин. Строится дорога на Кяхту, дорогу на Закаменский район, дорога до пункта пропуска Монды. Все это позволит поднять нашу экономику. То, что мосты, которые строятся на этих дорогах, сдаются в столь короткие сроки, говорит о том, что мы набрали необходимый темп строительства. Теперь строители нас подгоняют, требуют, чтобы им давали новые объекты», – отметил Глава РБ.

Глава Бурятии также заявил, что 2013 год – это первый год, когда на сто процентов освоены все средства, выделенные из бюджета. А средства были немалые – более 8 млрд. руб.

Мостовой переход через реку Баргузин располагается на 268 километре автодороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян в Баргузинском районе Бурятии. Строительные работы начались в 2008 году, а непосредственно возведение моста – в 2009 году. Первоначально планировалось его построить лишь к 2018 году, затем сроки были перенесены.

Рабочее движение по новому объекту открыто в октябре, а окончательно обустройство завершили в ноябре. Проект разработало ОАО «Иркутскгипродорнити». Стоимость строительства составила почти 2 млрд рублей. Общая длина моста с подходами - 5,436 км.

Дорога Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан - Новый Уоян связывает административные центры муниципальных районов Турунтаево, Баргузин, Курумкан со столицей республики, а также с транссибирской железнодорожной магистралью.

По оценкам специалистов, из-за низкого технического уровня, средняя скорость движения здесь составляла 30 км/час, что приводило к увеличению стоимости перевозок на 20-25%. Из-за несоответствия качества дороги стоимость перевозок дополнительно возрастала на 30-50%. Снижалось качество и увеличивалась стоимость товаров и перевозимой сельскохозяйственной продукции.

Реконструкция этой дороги была начата с 2002 года в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России», а уже с 2008 г. продолжилась в рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья».

Всего за это время на реконструкцию автодороги и строительство моста через Баргузин было направлено более 9 млрд рублей.

На вводимом участке автодороги проведен огромный комплекс работ, в частности, переустройство железобетонного моста через р. Черемушный на металлическую гофрированную трубу. Построен ж/б мост через р. Иркилик, уложено 33 водопропускных трубы из железобетона и гофрированного металла.

Дорожники заменили мост через реку Ангыр на железобетонный. А мост через р. Ельцовка был заменен на металлическую гофрированную трубу, отремонтировано 6 существующих мостов, осуществлено устройство 29 водопропускных труб из гофрированного металла.

Участок автодороги доведен до III технической категории с шириной земполотна - 12 м, проезжей части - 7 м с устройством дорожной одежды капитального типа с асфальтобетонным покрытием.

Дорога и мост в комплексе дают возможность выхода из южных районов республики на автомобильную дорогу Северобайкальск – Кичера – Новый Уоян, далее на Усть – Кут на западе, до Чары (Забайкальский край) на востоке, Бодайбо (Иркутская область) и Ленск (Саха-Якутия) на севере. Наконец, будет открыт доступ к освоению минерально-сырьевых ресурсов зоны Байкало-Амурской магистрали, уникальных по качеству и объему. Важна дорога вдоль Байкала и для развития туризма, в том числе уже созданной туристической зоны «Байкальская гавань».

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ