Новый "шелковый путь" для китайских товаров будет начинаться в Забайкальске

Кризис и падение российско-китайского товарооборота не мешает российским логистическим компаниям строить амбициозные планы создания нового "шелкового пути" из Китая в Россию. Как пишет сайт chinapro.ru, российский холдинг AVS Group для реализации этой стратегии построить крупные центры распределения грузов в узловых транзитных точках - Владивосток, Забайкальск, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Новороссийск, Нижний Новгород, Москва и Санкт-Петербург. Эксперты не видят препятствий реализации проекта нового "шелкового пути", констатируя, что современная железнодорожная инфраструктура в России позволяет транспортировать грузы из Китая в Европу уже сейчас.

"Мы предлагаем, используя железнодорожные магистрали РФ, сформировать новый "Шелковый путь", значительно увеличить товаропоток из юго-восточных районов Китая в Европу, сделать его более мобильным и эффективным. Для этого необходимо создать крупные центры распределения грузов в узловых транзитных точках - Владивосток, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Новороссийск, Нижний Новгород, Москва и Санкт-Петербург, – сообщил топ-менеджер AVS Group. – Таким образом, помимо транзита груза конечным потребителям, экспортеры КНР получат возможность реализации товаров в каждом российском регионе".

На данный момент уже проведены предварительные переговоры об аренде земли под строительство логистических центров с владельцами земельных участков в Забайкальске – одной из точек входа китайских товаров в РФ, сообщил Савельев.

Российская инфраструктура позволяет транспортировать грузы из Китая в Европу уже сейчас, что показал прошлогодний контейнерный поезд Пекин-Гамбург, который был проведён РЖД из Китая в Европу всего за 15 суток, говорит ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. По его словам, ещё год назад Россия и Китай договорились о том, что при организации контейнерных транзитных перевозок по железной дороге из Китая в страны Европы через Россию будет использоваться единая накладная ЦИМ/СМГС. Она предусматривает перевод на китайский язык для того, чтобы можно было заполнить ее в Китае без дальнейшего переоформления.

В настоящее время при совместных усилиях железных дорог Китая и России уже успешно организованы контейнерные поезда в направлениях: Китай (Пекин) - Монголия - Россия - Германия (Гамбург), Китай (Шэньчжэнь) - Россия - Чехия, Китай - Россия - страны Юго-Восточной Европы, Пекин - Маньчжурия - Москва, Тяньцзинь - Маньчжурия - Москва и другие.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ