В Якутии широко отмечают столетие гражданской авиации региона

В Якутске и других населенных пунктах Якутии началось празднование столетия гражданской авиации республики. 

8 октября 1925 года летчик Петр Фадеев поднял одномоторный биплан "Сопвич" с площадки у Даркылахской переправы под Якутском и через несколько минут посадил самолет на Зеленом лугу. А уже 12 октября "Сопвич" взял на борт одного пассажира и перевез его по маршруту Якутск – Покровск – Якутск. Регулярные авиаперевозки в Якутии начались через три года, когда официально открыли линию Иркутск – Якутск, по которой курсировали гидросамолеты Ю-13 "Моссовет". Они использовали акваторию Лены для взлета и посадки. Первый аэродром в Якутске появился спустя несколько лет. 

В субботу в Якутске прошло торжественное собрание работников и ветеранов авиаотрасли республики. Министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев сообщил собравшимся, что "авиация Якутии встречает свое столетие с серьёзными достижениями". В их числе министр назвал масштабную реконструкцию и капитальный ремонт аэропортов в регионе, а также обновление парка воздушных судов. 

Кроме того, в субботу в Якутске заложили камень в основание будущего нового учебного корпуса Якутского филиала Санкт-Петербургского института гражданской авиации, а проектировщики и эксперты готовят документы на реконструкцию международного терминала аэропорта Якутска.

Также в Якутске в центре культуры и современного искусства им. Ю. А. Гагарина открылась мультимедийная выставка "Небо Саха" об истории якутской авиации. Она организована при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. В экспозицию вошли картины и панно местных художников, мультимедийные панели о якутских авиапредприятиях и их истории. 

Ранее стало известно, что власти Якутии отказались от новогоднего корпоратива. И другим советуют подумать.




Сувениры
Книгамарт
РСХБ
ТГ
нацпроекты