Судно специального назначения "Кендрик" прибыло к месту крушения буровой установки "Кольская" в Охотском море, специалисты приступили к осмотру платформы, сообщают РИА Новости со ссылкой на представителя компании "Фертоинг", ведущей обследование установки.
План по обследованию "Кольской" разработали морские инженеры компаний "МРТС" и "Фертоинг" совместно с представителями Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ. Для обследования платформы 10 октября из портопункта Кайган вышло судно "Кендрик" со специалистами и родственниками погибших на борту.
Прогноз погоды на ближайшие несколько дней является благоприятным для проведения подводных работ в точке гибели платформы. Их особенностью является сверхпредельная для человеческого организма глубина, которая не позволяет использовать для обследования платформы водолазов.
Все работы по обследованию затонувшей платформы будут произведены как с помощью новейшего комплекса гидрографического оборудования, находящегося на борту судна "Кендрик", так и с помощью подводного телеуправляемого аппарата.
Согласно разработанному плану, тяжелый телеуправляемый аппарат "Тритон", находящийся под управлением операторов компании "Фертоинг", несколько раз опустится к платформе, лежащей на глубине более километра.
Главная задача, стоящая перед морскими инженерами, - произвести видеосъемку платформы "Кольская" с высоким разрешением. Также запланировано тщательное обследование морского дна в месте гибели платформы. Это связано с тем, что во время гибели "Кольской" некоторые элементы ее конструкции могли отделиться и затонуть неподалеку.
"После окончания подводных работ в интересах следствия телеуправляемому аппарату "Тритон" предстоит выполнить уникальную операцию - прикрепить памятную табличку в память о погибших членах экипажа к борту платформы "Кольская", - отметил собеседник агентства.
Новейшее оборудование и технологии, имеющееся в распоряжении морских инженеров компании "Фертоинг" и "МРТС", позволят выполнить 3-D съемку платформы "Кольская" на глубине свыше километра и определить степень ее повреждений.
Судно "Кендрик", выполняющее работы под российским флагом и приписанное к порту Санкт-Петербург, оборудовано высокоточной системой картографирования морского дна на основе глубоководного многолучевого эхолота. Система позволяет обнаружить на глубине двух километров объект диаметром 10 сантиметров.
Для выполнения подводно-технических работ на глубинах до трех километров в распоряжении российских морских инженеров имеется тяжелый рабочий телеуправляемый аппарат TRITON XLX 150HP, имеющий на борту восемь телекамер высокого разрешения и два мощных манипулятора.
Ранее подобное оборудование и технологии использовались лишь крупнейшими зарубежными компаниями и в российской практике не применялись.
Напомним, платформа "Кольская", которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась зимой прошлого года во время сильного шторма в 200 километрах от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14. Было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц", которая предусматривает до семи лет тюремного заключения.
"Байкал24"