Служба занятости Иркутской области незаконно растратила 328 миллионов рублей

Контрольными мероприятиями, проведенными в Центре занятости населения г. Иркутска в 2011 году, выявлено незаконное расходование средств областного бюджета, источником которых являлись субсидии из федерального бюджета.

Как сообщил руководитель Территориального управления Росфиннадзора в Иркутской области С. И. Зубакин, в результате неправомерных действий только иркутской службы нанесен ущерб государству в размере 23,4 миллиона рублей.

Незаконность расходования заключалась в том, что средства субсидии, предназначенные для проведения общественных работ, направлены коммерческим организациям на возмещение их расходов по оплате труда своих работников, выполняющих обслуживающие и вспомогательные работы на объектах, принадлежащих организациям.

За счет бюджетных средств на территориях коммерческих организаций осуществлялись работы никак не способствующие развитию социальной инфраструктуры муниципалитета: мытье окон и уборка производственных и иных помещений, благоустройство и озеленение, санитарная очистка, архивные вспомогательные работы, ведение делопроизводства, выполнение мелких ремонтных работ, ведение баз данных на компьютере, осуществление рекламных и информационных акций, мытье автотранспорта собственного автопарка и т.д.

Известно, что вина за незаконное расходование бюджетных средств лежит в меньшей степени на Центре занятости населения г. Иркутска и в большей степени на Службе занятости населения Иркутской области, так как непосредственно Служба подготовила и провела через Правительство Иркутской области постановления Правительства Иркутской области по утверждению Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Иркутской области на 2010 год (от 1 февраля 2010 года №9-пп) и Порядка реализации мероприятий программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Иркутской области на 2010 год (от 19 февраля 2010 г. № 20-пп), в которых установлены все прямые механизмы незаконного расходования средств областного бюджета, в том числе источником которых являлась федеральная субсидия.

Особого внимания заслуживает тот факт, что при подготовке постановления Правительства Иркутской области по утверждению Программы дополнительных мероприятий Служба занятости Иркутской области была письменно предупреждена о незаконности тех норм, которые впоследствии привели к неправомерным расходам.

Вследствие применения незаконных положений, содержащихся в постановлениях Правительства Иркутской области, неправомерное расходование допущено всеми центрами занятости населения Иркутской области. Не только 23,4 миллиона рублей по г. Иркутску, но и по всем средствам, предусмотренным на осуществление общественных работ в Иркутской области по 2010 году, а это 301,8 миллиона рублей.

Служба занятости населения Иркутской области и Центр занятости населения г. Иркутска отказались от исполнения представлений Территориального управления Росфиннадзора в Иркутской области о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, вынесенных по результатам проверки Службы занятости Иркутской области и Центра занятости населения г. Иркутска. Представления были оспорены в арбитражных судах.

Губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев и прокуратура Иркутской области были уведомлены о фактах незаконных расходов бюджетных средств письмами Территориального управления Росфиннадзора в Иркутской области от 13 июля 2011 года. Прокуратура приняла решение дождаться конца судебной тяжбы и после этого разбираться с законностью (незаконностью) расходования бюджетных средств. О мерах, принятых Губернатором Иркутской области Дмитрием Мезенцевым, ничего не известно.

В результате судебных расследований выяснилось, что социально значимые для муниципалитетов общественные работы с привлечением на них, как и положено по законодательству, безработных и ищущих работу незанятых граждан не были проведены. Не проведено за счет федеральных средств никаких работ по благоустройству городов и поселков (озеленение, уборка улиц, ремонт дорог, больниц, школ и клубов, и т.д.) на 328 миллионов рублей.

Вместо этого, по сути, 328 миллионов бюджетных средств пошли на пользу коммерческих структур, которые за счет этих средств решали свои проблемы. В лучшем случае - выполнялись работы для этих фирм, в худшем - средства присваивались через фиктивные действия.

"Байкал24"

опубликовано в



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ