Участие предприятий малого и среднего бизнеса краевого центра в производстве и обороте пищевых продуктов, обогащенных микронутриентами, выставочно—ярмарочная деятельность, оказание поддержки субьектам малого предпринимательства Читы, осуществляющим рекламную деятельность…Эти и другие вопросы были поставлены на минувшей неделе перед членами Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Мэре г. Читы, сообщили в пресс-службе администрации города.
Как рассказала начальник отдела санитарного надзора ТУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю Динара Ульданова, вопрос расширения производства продуктов, обогащенных калием, селеном, йодом и другими полезными веществами, которые не вырабатываются в организме человека, но при этом жизненно—необходимы ему, очень важен. Исследования показали, что 100 лет назад обычное яблоко содержало намного больше витаминов, чем в наши годы. Аналогичная ситуация и с другими продуктами. Снизилось и количество их потребления. Нельзя забывать и о йододефиците, которому подвержены более двух миллиардов жителей земли. От нехватки витаминов возникают серьезные заболевания.
Обогащать микронутриентами, по мнениюю специалистов, нужно прежде всего продукты повседневного спроса — хлеб, молоко, соль, напитки. В этом направлении работают ООО «Кенон» и «Черновский хлебозавод», Читинский молочный комбинат. Правда в последнем случае продукции выпускается явно недостаточно. Это отметили все участники совещания.
Участие представителей бизнеса в выставках и ярмарках — также важный вопрос для бизнеса. Как отметил Мэр Читы, это один из главных способов продвижения своей продукции, услуг на различных уровнях. Однако, чтобы грамотно заявить о себе, нужно использовать многие методы — рекламу, презентации, выездные мероприятия, встречи.
С 2004 года в Чите работает выставочный центр «Забайкальский». Как рассказала руководитель отдела менеджеров центра Ольга Липаткина, за эти годы более 200 представителей малого бизнеса края смогли воспользоваться услугами ВЦ.
Направления выставок самые различные – энергосбережение, мир увлечений, инновации. Практически всегда участникам встреч удается заключить важные договоры, найти партнеров. Мэр Читы посоветовал вести еще более широкую информационно-разъяснительную работу по проведению ярмарок, расширять круг участников, привлекая бизнесменов из других регионов России и из-за рубежа. Ведь читинцам есть, что предложить самым взыскательным деловым партнерам.
"Байкал24"