Месячник защиты прав потребителей в Приангарье: итоги

В Приангарье подвели итоги месячника защиты прав потребителей. Об этом сообщил руководитель службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области Сергей Петров.

Службой в период месячника была организована работа телефона "горячей линии", на которую обратилось 27 жителей из
Иркутска, Зимы, Саянска, Слюдянки, Усть-Илимска, Нижнеудинска, Усолья-Сибирского, Ангарского городского округа, Нижнеилимского, Шелеховского, Эхирит-Булагатского районов. В большинстве случаев обращения касались нарушений прав потребителей при приобретении мобильных телефонов (30%), бытовой техники (18,5%), планшетов и ноутбуков (15%), обуви и одежды (15%).  Работа телефонов "горячих линий" по вопросам защиты прав потребителей также была организована во всех муниципальных образованиях Иркутской области. Всего поступило около 500 обращений.  

Для повышения уровня правовой грамотности по основам законодательства о защите прав потребителей состоялись открытые уроки, уроки-практикумы, лекции, беседы, семинары в общеобразовательных учреждениях региона.
В управлении Роспотребнадзора по Иркутской области для потребителей организовано и проведено 26 тематических "горячих линий",  консультации получили 252 человека.

В рамках месячника были организованы 28 семинаров, 18 совещаний с представителями органов местного самоуправления, руководителями предприятий розничной торговли, встречи с жителями региона. Состоялись также несколько круглых столов, в том числе по теме "Актуальные вопросы защиты прав потребителей при осуществлении ими покупок в "интернет-магазинах", в работе которого приняли участие общественные организации по защите прав потребителей и представители интернет-торговли  Иркутска.

В 11 районах области 1780 респондентов приняли участие в анкетировании по актуальным вопросам защиты прав потребителей. Опросы проводились в учебных заведениях, торговых центрах, библиотеках, территориальных отделах управления Роспотребнадзора по Иркутской области. Анализ анкетирования показал, что самыми эффективными способами защиты прав потребителей считаются обращение с жалобами в контролирующие органы и иски в судебные органы.

В организации и проведении мероприятий по защите прав потребителей на территории Иркутской области приняли участие служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области и его территориальные отделы, Консультационный Центр ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области", органы местного самоуправления МО Иркутской области.



КОРОНАВИРУС
Авторские экскурсии
simferopol

пн вт ср чт пт сб вс