На портале Госуслуг Иркутской области представлены новые онлайн-сервисы, направленные на социальную поддержку населения. Теперь жители могут получить электронные социальные проездные билеты и ежемесячные выплаты через интернет. Министерство цифрового развития и связи Иркутской области внедрило эти сервисы с помощью визуального конструктора услуг.
Как рассказал заместитель министра цифрового развития и связи Иркутской области Владимир Лойчиц, с начала прошлого года было переведено в электронный формат уже шесть услуг, включая вышеперечисленные. Планируется, что до конца текущего года будет оцифровано еще 10 сервисов в сфере социальной защиты и опеки. Этот процесс направлен на удовлетворение потребностей граждан.
- В результате услуги становятся проще и понятнее, совершенствуются условия их предоставления, сокращается количество требуемых для подачи заявления документов, уменьшаются сроки, - сказал он.
Оптимизация процессов привела к значительному сокращению времени ожидания услуг. Например, срок предоставления электронного социального проездного билета сократился с 41 до 22 рабочих дней, а услуги по ежемесячной выплате гражданам - с 20 до 10 рабочих дней. Теперь для подачи заявления требуется меньше документов, а также есть возможность загрузить сканы документов прямо на портале госуслуг.
Эти шаги в рамках цифровизации услуг соответствуют задачам регионального проекта «Цифровое государственное управление» национального проекта «Цифровая экономика», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
Оформить выдачу электронного социального проездного билета можно по ссылке, а ежемесячная выплата отдельным категориям граждан в Иркутской области доступна по ссылке.