Секретарь ИРО партии «Единая Россия» и депутат Государственной Думы РФ Сергей Сокол призвал всех депутатов в Иркутской области (местного, регионального и федерального уровня) подготовить и инициировать изменения в федеральное законодательство на ограничение действия правил приаэродромной санитарной зоны аэропорта Иркутска.
Так называемая седьмая подзона аэропорта включает территории, которые подвергаются шумовому воздействию от взлетающих и приземляющихся самолетов, её границы могут быть до 40 км. Также районы седьмой подзоны сталкиваются с выбросом сажи и частиц топлива.
Кроме всех четырёх округов Иркутска туда попадают деревни Новолисиха и Новогрудинино, посёлки Парфёновка, Малая Топка, Дзержинск, Плишкино, Первомайский, Молодёжный, Новая Разводная, Патроны и село Пивовариха.
Во всех семи подзонах иркутского аэропорта действует запрет на ввод в эксплуатацию всех объектов, которые получили разрешение на строительство после 1 января 2020 года.
В Иркутске в этот перечень попадают ряд объектов, которые строятся, в том числе, на бюджетные средства в рамках социальных программ и нацпроектов. На часть этих объектов уже выделено финансирование, и запрет на их прием в эксплуатацию ставит под угрозу показатели эффективности бюджета Иркутска и Иркутской области.
В частности, опасения вызывают учреждения здравоохранения и образования, реализация программы переселения из ветхого и аварийного жилья.
Под вопросом развитие предместья Рабочее, которое на сегодня является самым перспективным районом с большим количеством деревянного и аварийного жилья. Там планируется строительство необходимой инфраструктуры и, прежде всего, теплоцентрали. А также возведение жилья.
В санитарную зону аэропорта попадает, в том числе площадка ИВВАИУ, где по поручению президента России планируют построить Суворовское училище. Администрация города Иркутска готовит подробную информацию о попадающих в седьмую подзону строящихся объектах и планируемых объектах на данной территории.
Ситуация с санитарной зоной аэропорта крайне негативно отразится не только на сегодняшних объектах, но и на перспективном развитии Иркутска. Найти решение, которое поможет не только Иркутску, но и множеству других муниципалитетов, «можно только совместными усилиями – с Росавиацией, законодательной и исполнительной властью разных уровней», — считает мэр Иркутска Руслан Болотов.
Выхода в этой ситуации два. Первый - это введение моратория на вступившие в силу с 1 апреля 2021 года ограничения, связанные с попаданием районов города в приаэродромную территорию и санитарно-защитную зону иркутского аэропорта. Второй - это увеличение сроков ввода строящихся социальных объектов в эксплуатацию с уже полученными разрешениями до переноса аэропорта Иркутск на другую площадку.
Сергей Сокол, секретарь ИРО партии «Единая Россия», депутат Государственной Думы РФ:
«Призываю своих коллег, представляющих Иркутскую область в Государственной Думе ФС РФ включиться в работу и подготовить изменения в законы, приостанавливающие действия ограничений, которые связаны со вступлением в силу документов об установлении и использовании приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны иркутского аэропорта. По крайней мере, до реализации возможности выноса аэропорта города Иркутска за границы города».