Налоговая служба Приангарья продолжает расширять спектр электронных услуг

Федеральная налоговая служба утвердила порядок передачи актов совместной сверки расчетов и направления налогоплательщикам требования об уплате налогов в электронном виде. Подтверждает подлинность документов электронно-цифровая подпись, доказательством вручения служит электронная квитанция о приеме. При направлении требования, получив подтверждение, налоговая служба документ в бумажном виде налогоплательщику уже не направляет.

Как пояснила заместитель руководителя УФНС России по Иркутской области Ирина Лизанец, у налогоплательщика все меньше поводов приходить лично в налоговую инспекцию. Увеличение количества услуг, предоставляемых в электронном виде, сейчас происходит в двух направлениях: расширяется объем информации, передаваемой по телекоммуникационным каналам связи, и появляются все новые возможности у пользователей Интернета на региональном и федеральном сайтах налоговой службы. Система документооборота в электронном виде уже вышла за рамки простого предоставления отчетности по телекоммуникационным каналам связи.

Как сообщили в ведомстве, налоговые органы Иркутской области в прошлом году направили юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 373 тыс. требований об уплате налогов и предоставили 57 тыс. актов совместной сверки расчетов, в 2011 году - уже 65 тыс. требований и 13 тыс. актов сверки. При том, что 62% юридических лиц и 49% индивидуальных предпринимателей в настоящее время пользуются системой предоставления отчетности по телекоммуникационным каналам связи, то бумажный документооборот можно существенно сократить.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ