Схему реконструкции Лермонтовской развязки утвердили в Иркутске. Об этом сегодня мэру города Руслану Болотову доложил заммэра - председатель комитета городского обустройства Роман Орноев.
Проектировщик предложил три варианта. Вместе с депутатским корпусом и ГИБДД решено было остановиться на развязке типа "клевер" - наиболее оптимальном. Основными преимуществами данного типа путепровода, пояснил Орноев, являются отсутствие светофоров, наименьшее количество "горлышек для автомобилей", развитая тротуарная сеть, сохранение АЗС и непрерывной пешеходной связи между Академгородком и Студгородком. Новый транспортный узел также предусматривает расширение дороги, выделение полосы для общественного транспорта, оборудование велодорожек, установку шумоподавляющих экранов.
Важной частью проекта является создание технологического прокола в путепроводе по улице Лермонтова. Благодаря тоннелю получится разделить транспортные потоки, двигающиеся в разных направлениях.
Глава Иркутска добавил, что проект включает также обновление объездной дороги Первомайского и Университетского, расширение дороги и ремонт перекрестков. Все это позволит увеличить в 2,5 раза пропускную способность Лермонтовского узла.
В пресс-службе администрации Иркутска отметили, что контракт на разработку проектной документации заключили в прошлом году. Завершить работы по ПСД намерены в конце 2021 года. Реализация самого проекта намечена на 2022-2024 годы. По предварительным оценкам, стоимость работ составит 3 млрд рублей.