Онлайн-услуги электронной транспортной накладной (ЭТРАН) по подготовке и оформлению документов на перевозку грузов по железным дорогам России с 2019 года стали бесплатными и продолжают набирать популярность у грузоотправителей. Удобство автоматизированной системы уже оценили более половины деловых партнеров Восточно-Сибирской железной дороги. В среднем за месяц порядка 3,5 тыс. заявок на перевозку грузов подаются в электронном виде с электронной подписью, и такой документооборот на дороге составляет около 84%.
По словам специалистов Восточно-Сибирского центра фирменного транспортного обслуживания, подключение к онлайн-услугам системы ЭТРАН значительно расширяет возможности пользователей.
– Уже сейчас пользователи услуг могут оформлять электронным способом полный пакет документов на перевозки грузов. Этот сервис сейчас предоставляется в тестовом режиме, а с марта текущего года станет постоянным, – отметил заместитель начальника Восточно-Сибирского центра фирменного транспортного обслуживания Павел Арсентьев.
Преимущества онлайн-технологий ведения бизнеса очевидны. По сути своей ЭТРАН – это электронный персональный помощник и делопроизводитель клиента. Система имеет полный функционал и избавляет клиента от офисных, почтовых и транспортных расходов. Кроме того, электронный продукт наделен сервисами мониторинга местоположения груза или вагона, работы с архивными документами, а также рядом операций по планированию и отслеживанию результатов работы. Это позволяет клиенту отслеживать бизнес-процессы в режиме реального времени, а специалистам центра продажи услуг – контролировать все этапы работы с грузом.
Для получения всего спектра информационных услуг, в том числе АС ЭТРАН, клиенту достаточно предоставить в центр продажи услуг оригинал соответствующего заявления. Подробные условия подключения к электронным продуктам изложены на официальном сайте ОАО «РЖД» в разделе «Грузовые перевозки/Информационные услуги и сервисы».