В Иркутске чиновники от молодежной политики и общественники в очередной раз не услышали друг друга

В Иркутской области никак не могут прийти к консолидированному мнению о том, какой должна быть молодежная политика, как и о чем общаться с молодежью. 

Накануне в Иркутске состоялось заседание комиссии по делам молодежи Общественной палаты Иркутской области. В стенах ОП собрались чиновники регионального министерства по молодежной политике, представители общественных организаций, журналисты. Возрастной состав участников мероприятия повеселил общественников-пользователей социальных сетей, c удовольствием cмаковавших эту встречу. Оказалось, что лиц в возрасте до 30 лет на мероприятии можно было пересчитать по пальцам одной руки. 

Мероприятие началось с доклада "Каналы коммуникации власти с молодежью". Его представил член Общественной палаты Павел Степанов. Он поведал присутствующим, что в условиях сложившейся политической ситуации власти делают большую ставку на молодежь, однако разрыв очевиден. По информации спикера, сейчас в регионе проживает 531 411 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. Поясним: согласно законодательству, 30-летние признаются "молодежью". 

При подготовке доклада эксперты опросили 300 респондентов этой возрастной категории и выяснили, что почти половина опрошенных не понимают, занимается ли власть молодежной политикой. Половина респондентов в молодежных мероприятиях не участвуют. 44% сообщили о низкой информированности о событиях такого рода в регионе. Все та же половина опрошенных получают информацию у сверстников, состоящих в тех или иных молодежных организациях. При этом большая часть опрошенных «сидит в Интернете», и интересной и полезной информации о работе регионального министерства там не находит.   

- Как мы видим, налицо низкая информированность и неинтересный контент, - резюмировал Павел Степанов.  

Присутствующие на заседании совета депутат Законодательного Собрания Иркутской области Артем Лобков и депутат думы Черемхово Виталий Макаров поделились опытом наполнения социальных сетей интересным контентом на примере Усть-Илимска и Черемхово. Однако в конце дискуссии стало очевидно, что работать с социальными сетями чиновники в целом не умеют и учиться не хотят. Тем более, что за ведение групп "Вконтакте" и "Одноклассниках" доплачивать специалистам по работе с молодежью муниципалитеты не станут, а осваивать новые компетенции бесплатно готов не каждый специалист по работе с молодежью. Оказалось, что не все мэры готовы одобрить нахождение подчиненных в социальных сетях. Пусть и по делу. 

В конечном счете все свелось к тому, что присутствующие на заседании общественники не смогли молчать и почти в один голос заявили о том, что чиновникам следует отказаться от формализма, перестать "любить отчеты нежной любовью" и буквально "посмотреть живым людям в глаза". 

О том, что нужно перестать оправдываться и пора заняться реальными делами, сетовал общественник Алексей Петров. О своем опыте выездной работы с молодежью рассказал спортсмен, общественник и журналист Петр Неупокоев. О том, что сайт региональной "молодежки" является безжизненным и бесполезным для всех тех, кто работает с молодежью в стенах ВУЗов и школ, заявил Вячеслав Шиндяев, замдиректора Иркутского института ВГУЮ (РПА Минюста России). 

Председатель общественного совета при министерстве по молодежной политике региона Татьяна Токарева вставила веское слово в дискуссию и заявила, что в регионе практически нет молодежных лидеров общественного мнения. Отбивались от критики, к слову, министр по молодежной политике Александр Попов и советник министра Олег Торский. Чиновников администрации областного центра на мероприятии не было вовсе. 

Завершилась дискуссия массовым недоумением: как обойти все препоны и наладить взаимодействие с молодежью, для всех осталось вопросом. Обсуждение темы ушло в социальные сети. Наше информационное агентство публикует отдельные комментарии из социальной сети Facebook (орфография и пунктуация сохранены).

Елена Кутергина: Обычно власть коммуницирует с молодежью по одному поводу: агитация на выборах. Или создать массовку при организации мероприятий. Лично мое мнение - никакие отделы и министерства молодежи не нужны. А нужен реальный спорт, реальное образование, реальная рабочая практика в реальном секторе экономики (социальной сфере и т.д.)

Андрей Сидоров: У старшего поколения одно информационное пространство, у молодежи другое, свои сайты, соц. сети,... Ошибка старшего поколения в том, что оно пытаются затащить молодежь на своё информационное поле, а надо делать специфический контент и идти в их пространство. Считаю, что Иркутску нужен молодежный информационный портал, с молодежной новостной лентой (в каждом вузе проходит масса мероприятий), специфической афишей, форумами, ....Сделать его не сложно, но нужен бюджет для редакции. 

Владимир Скращук (присутствовал на мероприятии): Это был провал, штирлицы

Дарья Мусихина: Думаю, что коммуникация возможна только через соцсети. Причем, большую роль там будет играть личность того, кто их ведет. Пусть без персонификации личности, но слогом и стилем он должен обладать отменным, ассоциируемым с молодежью. И способностью к легкой провокациии, иронии. К сайтам есть требования по размещению официальной информации, она неинтересна молодежи (это факт). Еще вопрос: с какой целью коммуникация? Да, есть программы, проекты, которые могут быть интересны и полезны (!) молодым. Так может еще и привлечь СМИ, которые молодежь читает? И их соцсети? 

Анна Суркова: А зачем тащить на сайты? Пусть просто помогут реализовывать хорошие проекты! Их сейчас тьма! С молодежью нужен личный контакт.  

Наталья Кайгородова: А где вот эти хипстеры, бмх-серы, театралы молодёжного театра, фаэр-шоу, девочки с печеньками, косплеисты, рэперы и пр? Не вижу их на фотографии. Если их нет, то и обсуждать нечего.

Само собой разумеется, что к этой дискуссии стороны вернутся неоднократно. Вопрос лишь в том, застанет ли нынешнее поколение молодежи плоды всех этих споров и терзаний. 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ