На станции Танхой Восточно-Сибирской железной дороги в рамках мероприятий, приуроченных к Году экологии, состоялось открытие визит-центра «Байкал заповедный» под эгидой Байкальского государственного заповедника. Здесь же прошла презентация экспозиции, связанной с героической историей Российских железных дорог «Байкальская железнодорожная и паромная переправа 1900-1909 гг.» В нее вошли вагоны для перевозки грузов и пассажиров, расположенные на территории визит-центра.
В открытии нового объекта приняли участие представители ОАО «РЖД» и ВСЖД, министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Сергей Донской, глава Республики Бурятия Вячеслав Наговицын, заместитель председателя Правительства Иркутской области Виктор Кондрашов.
Как было отмечено в ходе мероприятия, Год экологии в России – это отличный повод продолжить активную деятельность по защите природы, созданию и внедрению инновационных, экологически безопасных, малоотходных и ресурсосберегающих технологий. Размещение объектов ВСЖД в водоохранной зоне озера Байкал как объекта Всемирного наследия накладывает на железнодорожников особую ответственность.
ОАО «РЖД» уделяет особое внимание природоохранной деятельности. ВСЖД, как и другие филиалы, участвует в реализации Экологической стратегии компании и неоднократно становилась лауреатом Всероссийского конкурса «100 лучших организаций России. Экология и экологический менеджмент».
На базе школы-интерната № 21 ОАО «РЖД» станции Танхой ежегодно проводится Байкальская международная школа экологии. Она является площадкой для развития программы поликультурного образования.
СПРАВКА
Уникальная транспортная переправа Байкал-Танхой была построена в 1903 году на озере Байкал. Ее сооружение - одна из ярких страниц в истории России, достижение русской инженерно-технической мысли.
В период строительства Кругобайкальской железной дороги Байкальская железнодорожная и паромная переправа соединила разъединенную озером Байкал Забайкальскую железную дорогу - часть современной Восточно-Сибирской железной дороги. В переправу входили специальные суда, причалы, механизмы для обеспечения перевозки паровозов, вагонов, лошадей, грузов и пассажиров. Сегодня этот участок железной дороги является частью Байкальского государственного природного биосферного заповедника.