52 новых локомотива поступило на Восточно-Сибирскую железную дорогу в 2010 году. Как уточнили в пресс-службе компании, 31 грузовой локомотив марки 3ЭС5К будут работать на северному ходу магистрали, а 21 пассажирский локомотив марки ЭП1П пополнят парк депо станции Иркутск-Сортировочный.
В Управлении ВСЖД отметили, что технические характеристики новых машин значительно отличаются от привычных локомотивов серии ВЛ. Электровоз имеет стальной кузов вагонного типа с главной рамой, на который устанавливаются пластиковая блок-кабина управления и комплект оборудования. Ходовая часть исполнена с опорно-осевым подвешиванием тяговых электродвигателей с моторно-осевыми подшипниками скольжения.
В электровозе применены усовершенствованные тяговые электродвигатели НБ-514Б, электрическое рекуперативное торможение, а также микропроцессорная система управления, обеспечивающая ручное и автоматическое управление движением, диагностику параметров движения и работы всего оборудования электровоза.
Грузовой локомотив 3ЭС5К способен везти более тяжелые составы, обладает высокой надежностью, экономичностью и эргономичностью. Электровозы этой серии уже зарекомендовали себя на участке Тайшет-Хани наилучшим образом – значительно увеличился средний вес поезда и техническая скорость, снизилось количество отказов технических средств.
У пассажирских электровозов ЭП1П за счет изменения передаточного числа тяговых редукторов значительно увеличена сила тяги. Они разработаны специально для эксплуатации на участках с тяжелым профилем пути. Модернизированные электровозы ЭП1П отличаются установкой асимметричных облегченных токоприемников, пластиковой блок-кабиной с измененным рабочим местом машиниста.
"Байкал24"