На ВСЖД в пассажирских поездах появится новая отопительная система на пеллетах. Это отдельный вид топлива из древесной биомассы. Гранулы из древесных отходов уже зарекомендовали себя на железных дорогах центральной России. Новшество рассчитано на повышение уровня комфорта пассажиров, сообщает пресс-служба ВСЖД.
Новый вид топлива на 9–11% дороже угольного, но благодаря установке автоматизированной системы его подачи в топку и экономичному использованию полученного тепла, коэффициент полезного действия в два раза превышает показатель угольных котлов. Кроме этого, пеллетное отопление является экологически безопасным. Содержание золы в гранулах биотоплива - не более 2-3%. При сгорании гранулы выделяют в атмосферу ровно столько углекислого газа, сколько его было поглощено растением в процессе роста.
Новая система отопления тепло в первую очередь будет запущена в плацкартных вагонах, используемых для перевозки пассажиров на не электрифицированных отрезках пути в зоне БАМа и на участке Улан-Удэ – Наушки.
"Байкал24"