МС-21 с пассажирами не долетит из Иркутска до Москвы без промежуточной посадки

Новейший отечественный среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 в импортозамещенной версии, судя по всему, не сможет совершать беспосадочные перелеты с пассажирами на расстояние более 3-3,5 тысячи километров. Это значит, что планируемая ранее замена американских "Боингов" и европейских "Аэрбасов" на маршрутах, например, "Москва - Иркутск" и "Москва - Улан-Удэ" откладывается. Напомним, расстояние между Иркутском и Москвой по воздуху составляет чуть более 4,2 тысячи километров, между Улан-Удэ и Москвой - 4,4 тысячи километров.

Накануне на сайте Объединенной авиастроительной корпорации в разделе "Гражданская авиация" появились обновленные летные характеристики самолета МС-21-310, то есть, в комплектации с отечественными двигателями ПД-14. Эксперты сразу обратили внимание на резкое уменьшение дальности полета этой версии лайнера с заявленных ранее 5,1 тысячи километров до 3,83 тысячи километров. И это в двухклассной компановке салона, при которой самолет перевозит 163 пассажира (147 - в эконом-классе и 16 - в бизнес-классе). Дальность полета МС-21-310 при максимальной загрузке салона на 211 человек не указана, но она будет еще меньше, особенно с учетом необходимого запаса топлива для ухода на запасные аэродромы.  

Какие сувениры привезти с Байкала: 15 чудесных подарков

Эксперты связывают такое ухудшение летных характеристик с несколькими факторами. В специализированных изданиях и ряде публикаций в федеральных СМИ уже появилась информация, что двигатели ПД-14 оказались не настолько экономичными, как их заокеанский аналог PW-1400. Напомним, этот двигатель разрабатывался американской компанией "Пратт энд Уитни" специально для МС-21. Именно с ним отечественный лайнер получил первоначальный сертификат типа воздушного судна.

Кроме того, по словам специалистов, импортозамещение хотя и избавило отечественную авиаотрасль от зарубежных поставщиков и "партнеров", но цена оказалась довольно высока - не менее 6 тонн дополнительного веса самолета. Такой "весомый" вклад внесли отечественные композитные материалы, оказавшиеся тяжелее импортных композитов, а также отечественные системы, узлы и агрегаты, заменившие более легкие по весу иностранные аналоги. 

По факту, взлетный вес МС-21-310 теперь составляет 85 тонн, тогда как у конкурентов ("Боинг-737" и "Аэрбас А320") он колеблется, в зависимости от модификации, от 73,5 тонны до 79 тонн.  

В итоге, импортозамещенный МС-21-310 получился тяжелым и с "прожорливыми" двигателями, которые, при предусмотренных в конструкции топливных баках и с учетом действующих норм по запасу топлива, смогут доставить пассажиров и их багаж на расстояние чуть более 3 тысяч километров. 

Вместе с тем, касательно перспектив МС-21-310 в обеспечении пассажирских авиаперевозок по стране эксперты не видят больших проблем. Дело в том, что 95% беспосадочных авиарейсов выполняется в России по маршрутам протяженностью не более 4000 километров, а порядка 80% - это и вовсе маршруты до 3000 километров. 

Так что работы у МС-21-310 в российском небе хватит. К тому же, как показывает история мирового самолетостроения, те же самые "Боинг-737" и "Аэрбас А320" тоже начинали с расстояний порядка 3000 тысяч километров. Правда, это было несколько десятилетий назад. В настоящее время дальность полета полета последних модификаций этих лайнеров приближается к 6 тысячам километров. Сколько лет понадобится МС-21, чтобы достичь таких же показателей, неизвестно.     

Напомним, 28 октября этого года в Иркутске впервые поднялся в небо МС-21-310 с импортозамещенными системами и агрегатами




Сувениры
Книгамарт
РСХБ
ТГ
нацпроекты