Самонадеянность пилота стала причиной крушения Ми-8 в Красноярском крае

Причинами авиационного происшествия с вертолетом Ми-8 19 июня этого года, в 83 километрах от поселка Ванавара, стали "самонадеянность и ошибки в действиях командира воздушного судна, невыполнение им требований руководства про летной эксплуатации вертолета и федеральных авиационных правил". Об этом сообщает пресс-служба Западно-сибирской транспортной прокуратуры.

Напомним, вертолет Ми-8 авиакомпании "КрасАвиа" днем 19 июня забирал десантников, которые тушили лесной пожар. Через 9 секунд после взлета с площадки, ранее подобранной самим командиром воздушного судна, на высоте около 30 метров, вертолет перешел в неконтролируемое левое вращение с разворотом на 450 градусов. Экипажу удалось посадить машину, но посадка оказалась жесткой и не совсем на выбранную ранее площадку. Вертолет приземлился на деревья, в результате чего были повреждены лопасти несущего винта, штанги двигателя, рулевого винта, днища и т.п. К счастью, вертолетчики и пассажиры не пострадали.

Проведенное расследование установило, что в тот день была сложная метеообстановка: высокая температура воздуха (около 30 градусов тепла) и постоянное изменение скорости и направления ветра. По словам экспертов, все это "создавало предпосылки к нарушению равновесия аэродинамических сил, возникновению добавочных ускорений и перегрузок воздушного судна".

Расшифровка "черного ящика" вертолета показала, что командир экипажа не учел влияния сложных метеоусловий и, как подчеркивается в релизе надзорного ведомства, "самонадеянно начал разгон при минимально допустимой частоте вращения, без запаса по мощности двигателей".

По результатам проверки, Енисейским транспортным прокурором генеральному директору "КрасАвиа" внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства. После рассмотрения этого представления командир Ми-8 переведен на должность второго пилота.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ