Как отмечают специалисты Восточно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, такой вид погрузки позволяет значительно оптимизировать перевозку, за счет упрощения процесса перегрузки твердого топлива на пограничной станции при смене подвижного состава из-за разности ширины колеи, а также позволяет значительно снизить нагрузку на железнодорожную инфраструктуру и позволяет увеличить скорость грузопотока.
Напомним, перевозка угля в контейнерах типа «open top» осуществляется на экспорт в КНР. Первая опытная поездка с Восточно-Сибирской железной дороги была организована в конце января 2021 года со ст. Батарейная. Такой способ доставки вызвал интерес у грузоотправителей. Сейчас данное транспортное решение доступно для многих предприятий угольной отрасли Иркутской области и Республики Бурятия. При этом для ускорения доставки могут быть разработаны специализированные маршруты следования контейнерными поездами по графику с согласованным временем отправления и прибытия.