Индивидуальные тарифы ОСАГО и ряд других новшеств вводятся осенью для водителей

Через несколько дней в России для автомобилистов начнут вводится новые правила и требования ради, как считают чиновники, общей безопасности всех участников дорожного движения. 

В конце августа вступят в силу новые правила расчета стоимости полисов ОСАГО. Регулятор раздвинул тарифный коридор и теперь максимальная базовая ставка полиса ОСАГО составляет 5436 рублей, а минимальная всего 2471 рубль в год. Также вводится возможность составления индивидуальных тарифов для водителей с учетом самых разных факторов, начиная с частоты нарушения ПДД и возраста автомобиля и заканчивая семейным положением и наличием детей. Впрочем, индивидуальный тариф все равно не должен быть выше предельного базового тарифа. 

С 30 сентября возвращается требование наличия техосмотра при получении полиса ОСАГО. Напомним, это правило было временно отменено в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19. Ранее чиновники решили, что техосмотр должны проходить лишь автомобили старше четырех лет. При этом, машины возрастом до 10 лет проходят техосмотр раз в два года, а старше 10 лет - раз в год. Также начинается введение новых требований по прохождению техосмотра. Они связаны с контролем самой процедуры и включают в себя фотофиксацию машины на въезде и выезде из пункта техосмотра, фиксацию координат автомобиля и другие требования, которые будут вводится постепенно, до 2022 года. 

Осенью произойдут изменения и в основных документах на автомобиль. В ПТС и СТС будет указана мощность двигателя и срок ограниченной по времени регистрации, буде таковая осуществлена в отношении транспортного средства. В ПТС также занесут номер устройства ЭРА-ГЛОНАСС, информацию о таможенных ограничениях, маркировках, дате первой регистрации и сведения об изменении конструкции транспортного средства. 

Что же касается текущего контроля со стороны государства над автомобилистами, то уже осенью сотрудники ГИБДД начнут проводит проверки на дорогах с использованием контрольно-измерительных приборов. В частности, портал "Автоновости" сообщает, что инспекторы смогут инструментально измерить остаточную глубину протектора шин автомобиля, состояние тормозной системы и рулевого управления, а также вновь начнут измерять выхлопы дизельных автомобилей на предмет их опасности для окружающей среды. Излишне упоминать, что при наличии неисправностей систем и нарушения установленных законами характеристик автомобиля, дорожные полицейские будут запрещать эксплуатацию таких машин.    

Наконец, с 31 октября в России снизятся повышенные летние тарифы на платных участках федеральных автодорог М3, М4 и М11, введенные на период сдвинутых по времени из-за коронавируса отпусков. Также осенью начнется увеличение лимита разрешенной на отдельных участках дорог скорости до 130 км/ч. Это коснется платных трасс. На остальных дорогах, даже если они соответствуют требованиям безопасного движения на этой скорости, государство продолжит собирать деньги с водителей. Ну а владельцы платных автодорог продолжают лоббировать увеличение разрешенной скорости уже до 150 км/ч. 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ