Восточно-Сибирская железная дорога намерена увеличить пропускную способность Транссибирской магистрали. Как пояснили в пресс-службе правительства Бурятии со ссылкой на филиал РДЖ, добиться этого компания планирует, проведя реконструкцию 13 станций на участке путей в Иркутской области и Бурятии до 2020 года.
Сейчас на ВСЖД уже приступают к работам на станции Улан-Удэ, а также еще одной станции основного хода - Перевоз в Зиминском районе Иркутской области. По программе развития Транссиба на эти цели до 2017 года будет затрачено 857,2 млн рублей. В этом году предполагается провести проектные работы, а также установить систему централизованно обеспечения автоматики и телемеханики. Реконструкция двух станций будет вестись параллельно.
Нагрузку на железнодорожном узле в Улан-Удэ предполагается существенно снизить, перенеся светофоры, изменив примыкание путей и выполнив укладку и перенос съездов. На крупной грузовой станции Перевоз будут удлинены пути, уложены три разъезда для параллельного движения поездов. Железнодорожники рассчитывают сократить затраты на маневренную работу и улучшить регулировку подвода поездов к станции Зима.
Далее на очереди для реконструкции до 2020 года по программе перспективного развития ВСЖД входят 11 станций: Замзор, Курят, Шеберта, Зима, Залари, Касьяновка, Андриановская, Переёмная, Тальцы, Заиграево и Иркутск- Сортировочный. "По всем станциям планируется удлинение приёмоотправочных путей. Это создаст лучшие возможности для организации пропуска планируемого грузопотока, приведет к стандартной длине курсирующих поездов и соответственно увеличит пропускную способность Транссиба", - поясняют на железной дороге.