На период сдачи ЕГЭ приходится всплеск суицидов среди росcийских школьников

Российские психологи бьют тревогу. Уже третий год подряд - с того момента, как единый госэкзамен стал обязательным на всей территории страны - в период проведения тестовых испытаний эксперты отмечают резкий всплеск самоубийств и попыток суицида среди школьников.

Большинство серьезных специалистов уверены: между ЕГЭ и чередой школьных самоубийств есть связь. Чрезмерная учебная нагрузка и психологическое напряжение, которые учащиеся испытывают на протяжении всего периода подготовки к экзамену и во время его проведения, приводят к эмоциональному срыву, c которым подростки не всегда в состоянии справиться.

Официальной общероссийской статистики, сколько школьников наложили на себя руки по причине несданного госэкзамена, нет. Но, по данным, которые сообщают психологи, количество самоубийств среди выпускников за последние три года увеличилось вдвое. Притом, что попытку суицида в нашей стране предпринимает каждый двенадцатый подросток в возрасте от 15 до 19 лет. Для 2,5 тыс. она оказывается успешной.

Вдумайтесь, ежегодно 2500 юношей и девушек добровольно уходят из жизни. Со времении введения ЕГЭ на территории России число школьных суицидов удвоилось!

Последний экзамен в форме ЕГЭ - по истории и физике - российские школьники будут сдавать на следующей неделе, 14-го июня. После этого многочисленные чиновники системы образования начнут подводить итоги, делать выводы и строить прогнозы, касающиеся уровня знаний нынешних выпускников. Но никто из них не вствит в свои отчеты сведения о количестве суицидов во время ЕГЭ. Никто не ответит за горе, которые ЕГЭ принесли в семьи простых россиян. А сколько подростков остались живы, но с искалеченной на долгие годы психиков от эмоциональной перегрузки, кторой мы их подвергаем?

В чем причина увеличения числа самоубийств среди школьников во время сдачи ЕГЭ и как их предотвратить? Об этом рассуждает председатель Ассоциации психологов и психотерапевтов Свердловской области Георгий Амусин.

- Обязательный ЕГЭ проводится уже третий год, но до сих пор эта процедура не имеет необходимого психологического обеспечения. Потому что получить справку о щадящем виде сдачи, это не значит быть свободным от всего того напряжения, которое ситуация с ЕГЭ дает детям, родителям, и, конечно, специалистам. Нервничают все: ученики, учителя, родители. И в таком состоянии они находятся даже не несколько дней, а несколько месяцев. Ситуация с ЕГЭ ведь начинает напрягать уже с самого начала учебного года. Детям все время твердят: «Вас ждет ЕГЭ. У вас будет ЕГЭ. Нужно готовиться в ЕГЭ». А это напряжение как раз следовало бы убрать, чтобы ученики воспринимали саму экзаменационную тему, как нечто интересное и необходимое. Потому что, как выясняется, сейчас ЕГЭ все-таки не выявляет реальный уровень знаний. Чем-то это даже похоже на лотерею. Вторая проблема: как составлены вопросы в этих тестах? Насколько они корректны для понимания детей, чтобы они могли на них достаточно четко отвечать. Только один пример: в этом году ребята, кажется, впервые сдавали ЕГЭ по информатике. Мне дали глянуть, что там были за вопросы, и впечатление такое, что их составлял человек, с какими-то нарушениями мышления. Причем нарушение какого-то такого «шизоидного» плана. Потому что понять из этого вопроса просто ничего невозможно. А ведь задачу на экзамене надо ставить четко и доходчиво, иначе даже отличник способен впасть в ступор.

Фото с сайта www.newsland.ru.



"Байкал24"

по материалам



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ