Аэропорт Иркутска приобрел современное оборудование для распределения реагентов на взлетно-посадочной полосе, рулежных дорожках и местах стоянки самолетов. Это приобретение значительно повысит безопасность полетов в весенний и осенний периоды. Новая машина, основанная на надежном шасси КамАЗ-6520, оснащена специальным оборудованием, включая емкость для жидкого реагента объемом 12,5 тысяч литров. Для обработки взлетно-посадочной полосы потребуется около 3,7 тысяч литров реагента, что позволяет машине работать без дозаправки на всей необходимой площади, включая рулежные дорожки и стоянки, сообщает пресс-служба аэропорта.
Раскладывающиеся штанги машины могут обрабатывать полосу шириной до 24 метров, что позволяет за два прохода покрыть всю 45-метровую ширину ВПП. Также предусмотрена точечная обработка центральной секции шириной от трех до восьми метров, что идеально подходит для рулежных дорожек.
Как рассказал заместитель начальника службы по эксплуатации аэродромной техники и СММ Юрий Мельников, максимальная рабочая скорость машины составляет 50 километров в час, что позволяет обработать всю ВПП длиной 3565 метров всего за 10 минут, что в 2,5 раза быстрее, чем с использованием старой прицепной установки.
Эта техника поможет оперативно бороться с гололедными образованиями и эффективно предотвращать их появление на искусственных покрытиях аэродрома, особенно в условиях околонулевых температур. Используемый противогололедный реагент прошел все необходимые проверки и имеет заключение о возможности его применения на аэродромах гражданской авиации.
– Новая техника позволит нам оперативно и эффективно противостоять сложным метеорологическим условиям, обеспечить постоянную готовность аэродрома для выполнения регулярности взлетно-посадочных операций, – добавил Юрий Мельников.
Погода