Немцы обходят Транссиб по "русской" КВЖД

Концерн Deutsche Bahn, который является крупнейшим железнодорожным перевозчиком Германии, провел тестовый грузовой рейс из города Чунцин в Дуйсбург. Немцы планируют наладить регулярное сообщение с Китаем, обходя российский Транссиб. В свое время эта железная дорога, входившая в построенную русскими систему КВЖД, была подарена Китаю.

Как отмечается в сообщении, 5 апреля в Дуйсбург прибыл грузовой состав, который совершил тестовый рейс из города Чунцин провинции Сычуань. 10300 километров поезд преодолел за 16 дней.

Груз был доставлен в два раза быстрее, чем по морю. Как рассказал представитель DB Карл-Фридрих Рауш (Karl-Friedrich Rausch), при наличии достаточного спроса регулярное сообщение будет начато уже в этом году.

По всей видимости, маршрут проложат южнее Монголии. Он является наиболее коротким по сравнению с другими маршрутами, проходящими севернее Монголии.

Еще севернее же этого маршрута лежит Транссиб, продвижением которого в качестве альтернативного морским путям способа трансконтинентальной доставки грузов из Китая в Европу, занималась Россия. Но для того, чтобы доставить груз из Китая в Германию по Транссибирской магистрали, состав должен пройти на 2000 километров больше. Это и деньги, и скорость.

Испытанный немцами маршрут — это часть построенной российской империей Китайской восточной железной дороги, знаменитой КВЖД. Эта дорога спрямляла путь между Читой и Владивостоком по территории пустынной Маньчжурии. Ее громадный стратегический смысл ясен уже по тем событиям и военным конфликтам, которые происходили вокруг КВЖД в течение первой половины прошлого века.

Дорогу у русских пытались отобрать и китайцы (конфликт 1929 года), и японцы, причем наиболее серьезные проблемы появились после октябрьского переворота в России. В конце концов, японцы победили китайцев и отобрали КВЖД у СССР, хотя формально все выглядело как сделка по продаже.

В 1945 году войска 2-го Дальневосточного фронта и корабли Амурской флотилии вернули под контроль СССР КВЖД. Советские права на КВЖД Китаю передал Сталин, а затем последовали совершенно необоснованные "хрущевские" подарки "великому Мао". Хрущев, несмотря на поднятую антисталинскую волну, добавил китайцам построенные русскими Харбин, Порт-Артур и Дальний.

Теперь эта "дружба" встала поперек горла: некогда русская железная дорога конкурирует с российским Транссибом. Тем не менее, часть нового Шелкового пути, примерно 1500 км, все же пройдет по территории России. В том случае, если этот маршрут будет запущен.



"Байкал24"

по информации





РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ