С начала сезона железнодорожники провели уже третий профилактический артобстрел горных склонов.
Все лавинные участки ВСЖД находятся под наблюдением специалистов железнодорожной противолавинной станции. В контрольных лавиносборах ведется постоянный мониторинг накопления снега. При разработке шурфов определяются физико-механические свойства: плотность, температура, текстура снега – все это необходимо для своевременного прогнозирования и безопасного пропуска поездов.
- На сегодняшний день глубина снежного покрова в горах достигает 175 сантиметров – это ниже многолетних значений, - отмечает начальник противолавинной станции ВСЖД Андрей Гессен. – Тем не менее, обстановка в горах постоянно меняется, и мы держим ситуацию под контролем.
Необходимо отметить, что по проекту строительства второго Байкальского тоннеля сейчас возводится противолавинная дамба на западном портале. Протяженность нового сооружения составит 500 метров, а высота – 15 метров. Новая дамба позволит предотвратить сход лавин на железнодорожный путь у западного портала тоннеля.
Напомним, в границах ВСЖД четыре лавинных участка: Дельбичинда – Дабан, Кунерма - Дельбичинда, Дабан – Гоуджекит и Ангаракан – Итыкит.