Причиной аварии на Дальневосточной железной дороге стал брак завода-изготовителя боковой рамы тележки грузового вагона. К такому выводу пришла специальная комиссия РЖД.
"Сход грузовых вагонов произошел из-за излома боковой рамы тележки, изготовленной в 2010г. ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" (Украина)", - говорится в сообщении комиссии. Данный вагон принадлежит ОАО "ФинТрансГрупп", в настоящее время арендован ОАО "СУЭК".
В ведомстве отмечают, что с начала 2012г. "сложилась критическая ситуация", связанная с эксплуатацией грузовых вагонов, укомплектованных литьем производства ЗАО "АзовЭлектроСталь" и ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" - зафиксировано уже 12 подобных случаев.
ЧП произошло накануне на станции Аур Дальневосточной железной дороги на территории Еврейской автономной области. Там столкнулись два грузовых поезда, в результате чего с рельсов сошли вагоны, груженные углем.
Дальневосточной транспортной прокуратурой организована проверка, на место происшествия выехал Биробиджанский транспортный прокурор. Обстоятельства произошедшего уточняются.
В результате инцидента незначительные травмы получили машинист и помощник машиниста одного из составов.
По данным МЧС, повреждены около 350 м железнодорожного полотна и часть оборудования систем сигнализации и связи.
В пресс-службе ОАО "Российские железные дороги" уже объявили, что в связи с аварией возможны задержки четырех пассажирских поездов: N133 Владивосток - Пенза, N1 Владивосток - Москва, N2 Москва - Владивосток, N239 Владивосток - Москва.
Пассажиры двух поездов дальнего следования будут перевезены через аварийный участок в ЕАО на автобусах. Речь идет о поездах N1 Владивосток - Москва и N2 Москва - Владивосток.
В Москве созван оперативный штаб под руководством первого вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова, сообщает РБК.
"Байкал24"