В Забайкальском крае по требованию транспортного прокурора суд запретил ОАО «РЖД» использование электровозов с истекшими сроками эксплуатации.
Основанием для обращения Могочинского транспортного прокурора в суд послужили результаты проведенной в первом квартале 2011 года проверки соблюдения в Эксплуатационным локомотивным депо ст. Могоча Забайкальской железной дороги законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте и непринятием руководством депо, несмотря на требование прокурора, мер по продлению сроков службы локомотивов либо их списанию.
В ходе проверки был проведен анализ технического состояния приписного парка электровозов Эксплуатационного локомотивного депо Могоча и установлено, что сроки службы 100% электровозного парка депо, а именно электровозов серии ВЛ 60 К и ВЛ 60 ПК, истекли.
В связи с тем, что сложившееся положение создает угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в марте 2011 года Могочинским транспортным прокурором в адрес начальника Эксплуатационного локомотивного депо ст. Могоча Забайкальской железной дороги было внесено представление об устранении и недопущении в дальнейшей деятельности указанных нарушений федерального законодательства в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
В период рассмотрения иска прокурора эксплуатационным депо в установленном порядке был продлен срок службы у 9 электровозов, а по отношению к остальным суд принял решение о запрете их эксплуатации до устранения нарушений.
Данное решение суда является одним из первых в российской судебной практике и позволит транспортным прокурорам в дальнейшем, в случае выявления подобных нарушений, через суд требовать от ОАО «РЖД» приведения парка локомотивов в надлежащее техническое состояние, его обновления и обеспечения, тем самым, безопасности пассажирских и грузовых перевозок. Об этом сообщает Восточно-Сибирская транспортная прокуратура.
"Байкал24"