Бывший глава ОАО «Бурятские авиалинии» Анатолий Абашеев отвечает нынешнему руководству и коллективу единственной авиакомпании Бурятии
«Информ Полис» в №42 от 21 октября <p align=right><a target=_blank href=http://baikal24.ru/page.php?action=showitem&id=5210>(«Прерванный полет»</a></p>) рассказал, что коллектив ОАО «Авиакомпания «Бурятские авиалинии» обратился к президенту Бурятии с просьбой помешать якобы рейдерскому захвату последней местной авиакомпании в республике. Коллектив (письмо подписали 94 человека) опасается, что бывший глава предприятия Анатолий Абашеев, который, по их мнению, в конце 90-х годов и довел ОАО «Бурятские авиалинии» до процедуры банкротства, а также назначенный в тот год конкурсным управляющим Аркадий Бадиев хотят вновь вернуться к управлению компанией.
Напомним, что ОАО «Авиакомпания «Бурятские авиалинии» появилось после раздробления бывшего ОАО «Бурятские авиалинии» после процедуры банкротства на несколько предприятий, которые и сейчас обслуживают аэропорт Байкал. Но принадлежат они разным собственникам, хотя в 2001 году после банкротства имущество ОАО «Бурятские авиалинии» полностью выкупило московское ООО «Медиа Групп» под руководством Алексея Попова. Например, ОАО «Авиакомпания «Бурятские авиалинии», летающая сейчас в Нижнеангарск и Таксимо, с 2005 года принадлежит кипрской фирме «Девакиа Трейдинг Лимитед». Представителей последней, впрочем, в Бурятии никто не видел.
Сотрудники авиакомпании сообщили президенту Вячеславу Наговицыну, что Анатолий Абашеев и ООО «Медиа Групп» уже во главе с Аркадием Бадиевым «через суд и при помощи органов внутренних дел пытаются вновь стать акционерами ОАО «Авиакомпания «Бурятские авиалинии». Они опасаются, что «Аркадий Бадиев, придя к руководству, будет осуществлять политику распродажи имущественного комплекса авиакомпании и последующей ее ликвидации».
6 октября в офисе авиакомпании прошла выемка документов, сообщила «Информ Полису» генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Бурятские авиалинии» Татьяна Пайвина.
ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ?
«Информ Полис» в первой публикации отмечал, что история с банкротством ОАО «Бурятские авиалинии» очень темная и запутанная. Бывший руководитель предприятия Анатолий Абашеев приоткрыл завесу тайны.
По его словам, ОАО «Бурятские авиалинии» в 1998 году не избежало процедуры банкротства из-за сложившейся дебиторской задолженности со стороны госорганов: Мин-обороны, Минлесхоза и структур ЖКХ Улан-Удэ. Котельная аэропорта тогда обслуживала близлежащий поселок.
— Процедуру банкротства инициировали «Внуковские авиалинии», с которыми мы не смогли рассчитаться за проданные нами билеты на их рейсы до Москвы, — отметил Абашеев. — Дебиторская задолженность перед нами в то время превышала нашу кредиторскую на 3 млн. рублей: 36 млн. рублей и 33 млн. рублей соответственно. Проводимые антикризисные мероприятия были направлены на сохранение авиации в республике. В 2001 году была произведена продажа предприятия ОАО «Бурятские авиалинии», как единственный вариант выхода из процедуры внешнего управления. По итогам конкурса, организованного правительством Бурятии, победителем стала московская фирма «Медиа Групп». Все эти мероприятия, правильность и целесообразность которых ни у кого не вызывали сомнений, проходили строго под контролем правительства республики.
ПЕРЕВЕРНУЛИ «С НОГ НА ГОЛОВУ»
Абашеев считает, что письмо коллектива авиакомпании президенту Бурятии, в котором говорится о преднамеренных действиях его самого и Аркадия Бадиева по банкротству предприятия 11 лет назад, переворачивает все «с ног на голову». Он категорически отрицает содержащееся в письме утверждение о том, что все делалось им в целях личного обогащения.
Абашеев говорит, что уже в 2004 году он и Бадиев сами обращались к президенту республики, потому что у них появилось сомнение в том, что «Медиа Групп» собирается вести в Бурятии нормальный авиационный бизнес. Через две недели после отправки письма их вывели из совета директоров ОАО «Бурятские авиалинии» и уволили из авиапредприятия.
В письме коллектива авиа-компании к президенту Бурятии говорится о том, что, если Абашеев и Бадиев вернутся к руководству компанией, они окончательно распродадут ее имущество. Абашеев же утверждает, что сейчас в арбитражных судах идут процессы по уже свершившимся фактам продажи имущества ныне действующим руководством ОАО «Авиакомпания «Бурятские авиалинии». Такие действия миноритарных акционеров, подавших в суд, «сдерживают продажу авиакомпании разным сомнительным лицам».
При этом Абашеев считает, что опасения коллектива авиакомпании, высказанные в письме к президенту Бурятии, абсолютно необоснованны.
— Ни я, ни Аркадий Бадиев никогда не заявляли, что хотим вернуться к управлению ОАО «Авиакомпания «Бурятские авиалинии». Хотя мы оба являемся профессиональными летными специалистами и управленцами, всю жизнь посвятившими себя авиации Бурятии. И, как патриоты, мы не в меньшей степени беспокоимся за судьбу авиации в республике, может быть, в более широком смысле слова — стратегическом плане.
Абашеев считает, что исправлять ситуацию в отрасли нужно «с помощью правоохранительных органов, в рамках закона, а не по понятиям».
«Информ Полис» будет следить за развитием событий вокруг единственного оставшегося в Бурятии местного авиаперевозчика.
Константин Гетманский.
На фото: Анатолий Абашеев утверждает, что не хочет возвращаться в руководство авиакомпании «Бурятские авиалинии» /Фото М. Агнора.
<p align=right><a target=_blank href=http://www.infpol.ru/newspaper/number.php?ELEMENT_ID=24888>"Информ Полис"</a></p>