В Иркутске скандал: подрядчик сорвал проект переноса трамвайных путей, директор под следствием

В Иркутске разгорается громкий скандал вокруг проекта переноса трамвайных путей с улицы Горького на Марата. «Проектный офис дорожной деятельности» в одностороннем порядке расторг контракт с питерской «Северо-западной инжиниринговой компанией» (СЗИК). Это решение было принято из-за серьезных нарушений сроков и качества работы подрядчика. Об этом пишет «Ирсити» .

Компания, на которую возлагались большие надежды, так и не представила окончательные варианты прохождения трассы, несмотря на дедлайн, установленный еще в конце августа 2024 года. Более того, субподрядчики из «Байкальской транспортной лаборатории», которые провели всю необходимую работу, даже представили свои результаты на депутатских слушаниях в мае 2025 года.

Изначально рассматривалось три варианта переноса трамвайных путей:

1. Сохранение существующей трамвайной линии.
2. Организация выделенной полосы для общественного транспорта в рамках текущей линии.
3. Прокладка новых рельсов на улице Марата и их выход на улицу Ленина через площадь с памятником вождю мирового пролетариата.

Последний вариант был признан наиболее предпочтительным, так как он мог разгрузить улицу Ленина, устранить ненормативный поворот трамвая на улице Горького и повысить пропускную способность общественного транспорта.

Подрядчик представил результаты инженерных изысканий с большим опозданием. «Проектный офис» считает, что при таком темпе работ документ мог пройти государственную экспертизу не раньше августа 2026 года. Более того, СЗИК признала риск затягивания сроков.

И. о. руководителя комитета городского обустройства Сергей Гаврин ранее намекал на возможный разрыв контракта. На депутатских слушаниях в сентябре он упомянул, что директор «Северо-Западной инжиниринговой компании» Сергей Вишневский был арестован по уголовному делу.

Вишневский обвиняется в предоставлении недостоверных данных для государственной экспертизы. Это привело к срыву строительства трамвайных путей и ущербу в размере 68 миллионов рублей.

«В связи с высокой социальной значимостью объекта заказчик принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке», — заявили в «Проектном офисе».

Теперь перед властями Иркутска стоит задача найти нового подрядчика и завершить проект переноса трамвайных путей в кратчайшие сроки. Жители города надеются, что этот инцидент станет уроком для будущих подрядчиков и ускорит реализацию важных городских проектов.

Читайте также: звезда футбола Максим Бондаренко погиб на стройке в Жигаловском районе.




Сувениры
Книгамарт
РСХБ
ТГ
нацпроекты