Спустя два года стали известны причины авиапроисшествия в аэропорту Якутска

Как уже сообщалось, два года назад, в ночь на 10 октября 2018 года, в аэропорту Якутска при посадке пассажирского самолета "Сухой Суперджет" авиакомпании "Якутия" у лайнера подломились стойки шасси и самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы буквально на гондолах двигателей. В результате, этот "Сухой Суперджет" был признан не пригодным к восстановлению. К счастью, обошлось без жертв. 

Спустя два года после этого авиапроисшествия, 9 октября 2020 года, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал результаты расследования причин произошедшего. Эксперты сделали вывод, что происшествие случилось из-за обледенения взлётно-посадочной полосы и нарушений при проведении работ по её реконструкции. 

Согласно материалам расследования, перед посадкой диспетчеры аэропорта Якутска передали экипажу "Сухого" неверную информацию о состоянии ВПП и сообщили о коэффициенте сцепления 0,45, тогда как в реальности он составлял всего 0,26, что не соответствовало разрешенным условиям посадки "Суперджета". 

В результате лайнер выкатился за пределы обледеневшей полосы и проехал вертикальный стык высотой 40 см между рабочей частью полосы и её реконструируемым участком. Пандус безопасности между двумя частями ВПП отсутствовал и даже не был предусмотрен строительной документацией. При этом, допустимый перепад высот между плитами взлетно-посадочной полосы для самолета "Сухой Суперджет" составляет всего 2,5 см. 

В результате, стойки шасси лайнера разрушились по предусмотренным в в конструкции узлам навески, а самолет еще 60 метров "пропахал" полосу на мотогондолах и фюзеляже.

Комиссия МАК не нашла недостатков в методах и объеме выполненных сертификационных работ по самолету "Сухой Суперджет", на основании которых были составлены руководство по эксплуатации лайнера и определены соответствующие допуски на разных режимах. По информации МАК, у самолета "Сухой Суперджет" нет конструктивных недостатков, которые препятствуют его дальнейшей эксплуатации.

Эксперты МАК установили, что причиной авиапроисшествия в аэропорту Якутска 10 октября 2018 года стала "передача экипажу не соответствующей действительности информации о величине коэффициента сцепления" обледеневшей взлетно-посадочной полосы. Кроме того, комиссия МАК отметила недостатки проекта реконструкции ВПП и организации работ в аэропорту. Об этом сообщили в пресс-службе корпорации "Иркут".



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ