В Иркутске завершилась XXIVвыставка «Сибздравоохранение», участие в которой приняли более 30 медицинских учреждений региона. Одной из самых заметных и эффектно оформленных экспозиций выставки стал павильон Медсанчасти ИАПО. Внимание гостей выставки привлек не только фоторяд, рассказывающий о неразрывной связи медучреждения с историей Иркутского авиастроительного завода и региона, но и несколько слов: «Доступность. Качество. Профессионализм. Передовые медицинские технологии. Пациентоориентированность». Как объяснил главный врач Евгений Выговский, эти слова в полной мере отражают вектор развития Медсанчасти ИАПО.
- Все взаимосвязано: доступность и качество медицинской помощи во многом зависят от современных технологий; их внедрение – это в значительной мере вопрос квалификации и профессионализма врачей… Но самое главное – комфорт пациента. Как выяснилось, люди в основном жалуются не на то, что их плохо лечили – тут как раз недовольных практически нет – а на очереди в регистратуру, тесные коридоры, недостаточно вежливый персонал. И мы в течение нескольких лет над этим работаем, и не просто работаем, а обозначили это как важнейшую цель.
- Пациентоориентированность – безальтернативная траектория развития медучреждений, - отметил министр здравоохранения Иркутской области Олег Ярошенко. – Что нужно сделать, чтобы пациенту было комфортно? Во-первых, строить новые и ремонтировать старые больницы и поликлиники, чтобы они соответствовали современным стандартам. У минздрава есть соответствующая программа, под ее реализацию заложены серьезные средства. Думаю, за ближайшие несколько лет мы эту проблему должны решить. Второе – кадры. У нас не хватает врачей. В этом направлении тоже ведется серьезная работа – это и профориентационные занятия для школьников, и ярмарки вакансий для выпускников ИГМУ и профильных колледжей (одна из них прошла в рамках «Сибздравоохранения»), и работа региональных и муниципальных властей по привлечению специалистов в медучреждения. Третье – современные технологии управления. Очереди – часто результат неграмотной организации работы регистратуры. Это «лечится» специальными курсами менеджмента и логистики для руководителей. Пожалуй, самые сложные вопросы здесь – это вопросы этики и деонтологии. Чего ждет пациент, обращаясь за помощью? Не только решения проблем со здоровьем, но и внимания, сочувствия, заботы. Научить этому сложно, но все-таки можно – по крайней мере, есть немало примеров, в том числе и в России, в том числе и в Иркутской области, где эта проблема если и не решена, то, по крайней мере, осознана и начала решаться. Медсанчасть ИАПО – одно из таких медучреждений.