Первый канат первой в мире трансграничной канатной дороги проложили между китайским Хэйхэ и российским Благовещенском, сообщает правительство Амурской области.
Его доставили на лодке под охраной пограничников из России и Китая, предварительно закрепив на опоре в Хэйхэ. На российской стороне канат зафиксировали на опоре в Благовещенске.
Работы ведёт китайский подрядчик совместно со специалистами ООО "Агентство развития проектных инициатив" (входит в ГК "Регион").
"По технологии предусмотрена последовательная замена пяти канатов различного диаметра и массы, пока не натянут самые толстые — по 30 тонн каждый, способные выдержать уникальные для России кабины на 110 пассажиров. Сначала разматывается тонкая веревка, которую может переносить человек. Её закрепят с нашей стороны на высоте 70 метров и направят на лебёдку. После фиксации первого каната на обеих опорах китайская сторона присоединит к нему более массивные, разматывая их лебёдками от опоры к опоре", — объяснил гендиректор "Агентства развития проектных инициатив" Андрей Надин.
Монтаж канатов продлится несколько месяцев и завершится в январе. В это время на Амуре периодически остановят судоходство, а в Благовещенске закроют участок набережной между улицами Театральной и Трудовой для прогулок.
По дороге будут ходить две кабины вместимостью 110 человек каждая. Время поездки — около 2,5 минуты. Общая длина трассы — 976,28 метра. Пропускная способность — 6800 человек в сутки в одном направлении или 2,5 миллиона в год в обоих.
Параллельно в Благовещенске строят здание терминала канатной дороги, готовое уже на 70%. Работы планируют закончить в следующем году.
Погода