По словам начальника отдела по контролю и делопроизводству Натальи Котовщиковой, число обращений граждан по сравнению с прошлым годом увеличилось почти в 3,5 раза.
С начала года поступило 990 обращений – за аналогичный период прошлого года в администрацию обратился 301 гражданин. Большинство из них касаются решения земельного вопроса – таких обращений поступило 789 (за аналогичный период прошлого года по земельному вопросу в администрацию обратились 180 человек). По каждому из обращений специалисты администрации подробно разъясняют порядок предоставления земельных участков. «Еще один вопрос, с которым часто обращаются жители в администрацию, приходят на личный прием к мэру района – это оформление в собственность земельных участков, находящихся в садоводческих некоммерческих товариществах. Чаще всего проблема состоит в том, что садоводами не были соблюдены территориальные границы участков. Еще одна категория наиболее распространенных вопросов – это обеспечение граждан жильем, выделение материальной помощи – разумеется, каждый конкретный случай рассматривается отдельно», – поясняет Наталья Васильевна.
По словам специалистов отдела по контролю и делопроизводству, с начала года положительно решены вопросы по 362 обращениям, 268 граждан получили разъяснения, 330 обращений находятся в работе, по 30 обращениям отказано.
Значительно чаще стали обращаться жители района в Интернет-приемную официального сайта Администрации Шелеховского муниципального района www.sheladm.ru, – ответы на обращения можно получить как в Интернет-приемной, так и по электронной почте в течение 3 – 5 дней. Также на официальном сайте можно найти рекомендации руководителей структурных подразделений администрации по решению часто встречающихся вопросов –земельных отношений, муниципальных услуг, работы бюджетных учреждений.
Байкал24