На Сахалине восстанавливают построенный японцами 100 лет назад маяк

Восстановление маяка на мысе Слепиковского на Сахалине проводят при поддержке Русского географического общества (РГО). За сто лет на всем побережье острова Сахалин было построено больше 25 маяков, до наших дней сохранилось 12.

Маяк на мысе Слепиковского не только помощник морякам, но и одна из достопримечательностей: сигнальную башню здесь построили японцы в 1934 году, когда южная часть Сахалина была префектурой Карафуто и входила в состав Японской империи.

Белой башне высотой 27 метров с вращающимся фонарем в этом году исполняется 80 лет. Сооружение имеет маячную башню высотой 23,6 м, в ней размещался проблесковый осветительный аппарат 3-ого разряда (дальность действия маяка составляет 18,5 мили).

Белым светом маяк провожает и встречает корабли, источник яркого света – небольшая лампа в 65 ватт, дальность луча больше 30 километров. Недавно поменяли линзу, ее свет виден на расстоянии 18 миль. Выполнена линза из хрусталя, полностью обновлен механизм. Но работ по реставрации еще много.

Проржавевшая крыша, полуразрушенный балкон, бетонные конструкции, винтовая лестница в башне - этот маяк до сих пор на службе, сейчас он находится в ведении Гидрографической службы флота. Чтобы посмотреть на него вблизи, многие приезжают издалека и оставляют монету на удачу, тогда есть шанс посетить его снова.

После землетрясения в 2007 году рельеф морского дна в этом районе изменился. Море размывает берег и почти вплотную подступило к маяку. От напора ветра пошли трещины на стенах, облетела краска и штукатурка, оголился каркас арматуры. Из-за перепадов температур в помещении бетон покрылся трещинами.

Несколько лет назад возникла угроза обрушения исторического гиганта. Работы по его восстановлению проводят много лет. Сохранить маяк удалось благодаря 70-летнему смотрителю Юрию Гаспарову, который нашел работу своей мечты и больше 20 лет несет эту вахту. По узкой винтовой лестнице смотритель каждый вечер поднимается на самый верх бетонного исполина, чтобы включить фонарь над затянутым тучами заливом.

Несколько лет назад поступило распоряжение покинуть маяк из-за угрозы обрушения, но после шторма он самостоятельно восстанавливал подход к объекту культурного наследия.

«Наша инженерная группа обследует маяк, компетентный специалист дает заключение о состоянии и рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы этот маяк остался объектом культуры на территории нашей страны», - рассказал Сергей Чечулин, руководитель экспедиционного направления Департамента экспедиционного развития туризма РГО.

Комплексная программа "Маяки России" действует от Камчатки до Финского залива уже семь лет. Специалисты спасают величественные постройки прошлого от природы и мусора: банки, шины, бутылки, корабельные снасти. Если шторм маяк еще сможет пережить, то в горах мусора – может утонуть.

Маяк Слепиковского - привлекательное архитектурное сооружение в живописном месте. Летом здесь обожают отдыхать жители региона, зимой туристы устраивают зимние пикники. На планшете: разноцветный объемный чертеж маяка, чтобы выявить все слабые стороны сооружения помимо 3D сканирования проводят и аэрофотосъемку.

«Это важный исторический объект, уникальный можно сказать. И эта модель позволит сохранить данные. Мы теперь всегда сможем снять любые размеры с миллиметровой точностью», - поделился руководитель центра современной истории Иван Анохин.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ