Российский автомобильный рынок ожил. Продажи практически всех марок растут. Но, по версии экспертов сайта autonews.ru Россию ждет новый кризис автопродаж. После того как 2008 и 2009 годы прошли под знаком затоваривания складов, колоссальных скидок и автосалонов без посетителей, 2010 год становится новым кошмаром для российских представительств автокомпаний. Автокомпании перестраховались и заказали у заводов слишком мало новых машин. В результате при растущем спросе образовался дефицит не только популярных моделей, но и многих других машин на рынке. В Россию снова вернулись очереди на новые автомобили. Ни о каких скидках в такой ситуации уже не может быть и речи. Российский авторынок ждет новый кризис, только на этот раз он будет связан не с отсутствием спроса, а с отсутствием товара.
Продажи новых автомобилей росли с самого начала года. Если в январе в России было продано 74 тысячи новых автомобилей, то в июне продажи выросли до 174 838 авто. По сравнению с маем июнь также стал лучше, ведь в первый летний месяц было продано на 15 000 автомобилей больше. И наконец, общее количество автомобилей, проданных с начала 2010 года, превысило количество автомобилей, проданных за тот же период 2009 года, правда, всего на 3%.
Вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян:
- Рост обусловлен не только премией по утилизации, но и общим улучшением макроэкономической ситуации и ростом покупательского оптимизма. Теперь успех каждого бренда зависит от того, сможет ли он оперативно увеличить производство и поставки В Россию. В третьем квартале ожидается дефицит автомобилей, а в четвертом – резкий рост продаж.
АЕБ, которая как раз и собирает статистику продаж новых автомобилей на российском рынке, прогнозирует дальнейший рост рынка во второй половине 2010 года. Годовые продажи ожидаются на уровне 1,67 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. Государственные стимулирующие программы продолжают оказывать положительное влияние на продажи самых дешевых автомобилей, однако стабильный рост отмечается во всех сегментах авторынка.
Но не все производители одинаково гладко выходят из кризиса. Например, продукция таганрогских марок ТаГАЗ и Vortex продается хуже, чем полгода назад. По отношению к прошлому году теряют в своих продажах Chevrolet и Ford, Toyota и Nissan, Mitsubishi, Peugeot, Opel и Honda. А хуже всего дела на российском рынке обстоят у Mazda, продажи машин которой упала более чем в два раза.
Теперь о лидерах продаж. Украинские машины Chance неплохо продаются на нашем рынке. Китайские Chery и Lifan наращивают продажи в России. Из массовых брендов лучше всего сейчас себя чувствует корейская KIA. Продажи в 2010 году у компании выросли на 49%, и с восьмого места в 2009 году она передвинулась на третье. На 41% выросли продажи у Suzuki и УАЗ. На 33% – у SsangYong, у которой неплохо работает завод во Владивостоке.
Продажи Mercedes-Benz в 2010 году выросли на 50%, Lexus – на 29%, Audi – на 28%, BMW – на 24%. Лидерами сегмента премиум, как и год назад, остаются BMW и Audi. Второй эшелон премиум-брендов не столь успешен. Особенно отстали от рынка Cadillac и Infiniti, чьи продажи сократились на 51% и 40% соответственно.
"Байкал24"
по материалам