В среду, 12 июня, когда будет отмечаться День России, в свой первый рейс по улицам Иркутска отправиться новый трамвай. В МУП "Иркутскгортранс" уточнили, что речь идет о модернизированном трамвайном вагоне КТМ 71-605, построенном специально для областного центра.
К настоящему моменту работники трамвайного депо вместе с представителями завода-изготовителя провели пуско-наладочные работы, а накануне готовность трамвая к работе проверили мэр Иркутска Руслан Болотов и депутат Законодательного собрания Иркутской области Дмитрий Ружников.
По словам градоначальника, первый модернизированный вагон областной центр закупил в прошлом году и такой трамвай получил хорошие отзывы как специалистов, так и пассажиров, а его энергопотребление на 30% ниже, чем у старых вагонов.
- Приняли решение продолжить закупку подобных моделей. Такие вагоны стоят в три раза дешевле, чем новый трамвай, а значит речь идет о существенной экономии бюджетных средств, - подчеркнул Руслан Болотов.
Дмитрий Ружников напомнил, что благодаря совместной работе администрации Иркутска и правительства Иркутской области, в столице Приангарья обновили парк автотранспорта и теперь пришла очередь электротранспорта.
- Многие отказываются от трамваев, но, на мой взгляд, совершают ошибку. Сегодня мы видим пример рационального использования средств, - считает депутат.
По словам Дмитрия Ружникова, завод-изготовитель готов поставлять в Иркутск по 10 вагонов в год. Таким образом, за три года можно обновить половину подвижного состава трамвайного парка.
- Законодательное собрание и губернатор, в свою очередь, готовы поддержать данную инициативу, – заверил Ружников.
Руководитель МУП "Иркутскгортранс" Сергей Майок рассказал о технических особенностях нового трамвая и сообщил, что в День России 12 июня он начнет курсировать по маршруту №3. Он также сообщил, что для удобства маломобильных граждан в средней части салона смонтирован переменный уровень пола и пандус.
Водитель трамвая Ольга Бондюгина отметила, что вагон оснащен кондиционером в салоне и кабине, системой видеонаблюдения, комфортными сидениями.
- У вагона плавный ход и торможение. В салон удобно заходить за счет низкого пола, – рассказала вагоновожатая.