Идея закупки в Китае дефицитных запчастей на самолеты Ан-24 и Ан-26 обсуждается Государственным НИИ гражданской авиации. В Китае производился аналог Ан-24 и Ан-26.
Китайская промышленность способна поддержать лётную годность парка воздушных судов региональной авиации. Идея обсуждалась на заседании рабочей группы Росавиации.
Замглавы Росавиации Андрей Добряков на этом совещании поручил проработать идею возможного сотрудничества с китайскими компаниями Государственному НИИ гражданской авиации (ГосНИИ ГА), который занимается вопросами эксплуатации Ан-24/26 в России.
- Наши специалисты не уполномочены на данном этапе давать комментарии, — сообщила официальный представитель ГосНИИ ГА Оксана Королева.
Производитель двигателей на Ан-24 и Ан-26 - на предприятии «Мотор Сич» в Запорожье, где они ранее и закупались для российских авиакомпаний. С 2022 года поставки прекращены. В свое время производство Ан-24/26 освоил Китай, переименовав их в Y-7.
На основе Y-7 был создан китайский самолет MA60, оснащенный канадскими моторами Pratt Whitney Canada PW127. У китайских авиапредприятий остались компетенции в производстве широкой номенклатуры изделий, а также запасы агрегатов, подходящих для использования на этих советских самолетах.
Инициатива привлечь китайскую промышленность показалась интересной гендиректору Камчатского авиационного предприятия Алексею Храброву. Однако, этот вопрос требует тщательной проработки со стороны регуляторов.
— Без их стратегического решения, аттестации китайских запчастей ни одна авиакомпания в России не пойдет на самостоятельное сотрудничество с КНР, — подчеркнул Алексей Храбров.
Если на рынке появятся проверенные российскими властями комплектующие, авиакомпании готовы рассматривать их применение для поддержания летной годности парка Ан-24/26. Но авиапром Китая не решит самую главную проблему Ан-24/26, связанную с силовой установкой, поскольку китайские самолеты МА60 оснащены моторами западного производства.
Руководитель департамента финансов авиакомпании «ИрАэро» Наталья Власова сообщает, что на замену Ан-24/26 должны прийти самолеты Ил-114-300 и ТВРС-44 «Ладога», как говорится в программе развития авиационной отрасли до 2030 года, утвержденной летом 2022 года. Но эти сроки не будут выдержаны и могут быть продлены примерно на год, полагает исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
По прогнозам специалистов, в 2030 году в эксплуатации останется всего 28 «старых» «Суперджетов» из 150, если не удастся освоить ремонт установленных на самолете иностранных двигателей. А самолеты с SSJ, которые активно летали с весны 2022 года, начнут массово «вставать» уже через год.