ИрНИТУ разработал для МС-21 комплекс конкурентоспособных технологий проектирования, конструкторско-технологической подготовки и изготовления самолета. Ученые и сотрудники Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» с 2010 года по 2015 год реализовывали два масштабных проекта по постановлению Правительства РФ N218 (кооперация вузов и предприятий). Как сообщает пресс-служба вуза, в работе были заняты более 100 преподавателей, аспирантов и студентов университета.
Заместитель технического директора Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация Иркут» Николай Медведев высоко оценил работу ученых родного университета по разработкам в области механической обработки, формообразующим и сборочным операциям. Научное сопровождение позволило Иркутскому авиазаводу сократить цикл сборочно-монтажных работ до 20%, освоить собственное импортозамещающее производство обрабатывающего инструмента.
- В ИрНИТУ есть серьезные достижения по разработке и испытанию режущего инструмента, особенно в части обработки титана. Мы считаем, что наш инструмент по титану дает лучшие показатели производительности, чем продукция известных мировых брендов. Вместе с сотрудниками университета мы изучали методы упрочнения, отрабатывали технологии сверления (разделка отверстий в пакетах «титан-композит»), работали по формообразованию, проектировали оснастку с необходимыми свойствами, чтобы получить правильную геометрию детали, - отметил Николай Медведев.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев в ходе рабочего визита в Иркутск на презентацию МС -21 отметил сильное техническое образование на базе политеха (ИрНИТУ).
Справка:
МС-21 – семейство пассажирских самолетов нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Корпорация «Иркут» создает самолет в широкой международной кооперации. Новый лайнер отличает высокое аэродинамическое качество, достигнутое в первую очередь за счет крыла большего удлинения, изготовленного из полимерных композиционных материалов. Уровень использования композитов в МС-21 - свыше 30% - уникален для узкофюзеляжных самолетов. Композиты не только позволяют улучшить аэродинамику самолёта, но и существенно снижают массу конструкции.