ГИБДД начала охоту на тюнингованные внедорожники и самодельные спорткары

Похоже, власти придумали новый способ законного изъятия денег у населения. Вернее, вспомнили о требованиях законодательства, запрещающего автомобилистам вносить изменения в конструкцию транспортного средства, и начали делать то, что в России любят и умеют: штрафовать и запрещать. Тем более, безопасность дорожного движения превыше всего.

Запрет действует давно, однако на практике он применялся лишь к самодельным автомобилям, "конструкторам", а также к автобусам и грузовикам. На "народный тюнинг" в виде подлифтовки внедорожников, установки лебедок, прямого выхлопа и прочих радостей фанатов, инспекторы, как правило не обращали внимание. Однако, в последнее время в соцсетях появилось много публикаций граждан, у которых ГИБДД просто отбирает регистрационные номера даже за силовой бампер, не говоря уже о других доработках. Более того, формально под действующий запрет попадают и обычные машины с установленным спецоборудованием, позволяющем ездить на природном газе. 

Эксперты пока расходятся во мнении с чем связано такое ужесточение требований к автомобилистам. Одни говорят о стремлении властей использовать любую возможность для пополнения тающего на глазах бюджета. Другие указывают на предстоящие изменения в процедуре прохождения техосмотра и на возможность возникновения нового "блатного бизнеса" в России.

Дело в том, что законодательство не запрещает использовать машины с измененной конструкцией и улучшениями, не предусмотренными производителем. Просто автовладельцу надо представить в ГИБДД заключение органов по сертификации о безопасности внесенных изменений. Вот только таких органов по сертификации на всю страну несколько штук, да и их работа зачастую вызывает много вопросов и нареканий. Как правило, в таких случаях "спрос рождает предложение" и на рынке появляются посредники, которые "за долю малую" берут на себя все хлопоты. 

В общем, в любом случае, и бюджету хорошо, и борьба с безработицей какая-никакая, и "малый бизнес", пусть и специфический, будет развиваться в интересах кого надо. Ну а что касается российских автомобилистов, так им никто никогда легкой жизни и не обещал. 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ