Несколько целевых программ Иркутской области в 2011 году были профинансированы на 15-40%% от плана

Губернатор Иркутской области внес в Законодательное Собрание региона проект закона «Об исполнении областного бюджета за 2011 год». До этого, Контрольно-счетная палата Приангарья провела внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета и 31 мая представила в областной парламент свое заключение.

Как сообщила председатель КСП Иркутской области Ирина Морохоева, внешняя проверка показала, что, в целом, представленный отчет достоверен. Годовой отчет об исполнении областного бюджета будет представлен на публичных слушаниях, затем не позднее 1 октября текущего финансового года годовой отчет и заключение КСП области будут рассмотрены Законодательным Собранием Иркутской области.

Согласно годовому отчету, общий объем доходов областного бюджета в 2011 году утвержден в сумме 90,15 млрд. рублей, исполнен в сумме 89,6 млрд. рублей, или 99,4 % к уточненному плану. Налоговые и неналоговые доходы составили 66,0 млрд. рублей, или 98,9 % к плановым назначениям, безвозмездные поступления – 23,6 млрд. рублей, или 101,2 % к плановым назначениям.

Доходы 2011 года превысили на 14,4 млрд. рублей, или на 19% доходы 2010 года, при этом удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов областного бюджета сократился по сравнению с 2010 годом с 32% до 26,3%.

Аудиторы отметили недостатки в прогнозировании и оценке налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, в первую очередь, по налогу на доходы физичесих лиц и по налогу на прибыль. Так, в течение года прогнозы поступления налога на прибыль в 2011 году скорректированы на сумму 17,0 млрд. рублей, НДФЛ – на 672,1 млн. рублей. Расходы областного бюджета в 2011 году при плане 85,8 млрд. рублей исполнены на 82,0 млрд. рублей, или на 95,6%, при этом они увеличились по сравнению с 2010 годом на 12,1 млрд. рублей, или на 17,3%. «Общегосударственные вопросы» профинансированы на 82,1 %, здравоохранение на 87,8 %, жилищно-коммунальное хозяйство на 90 %.

Расходы на 36 долгосрочных целевых программ Иркутской области составили 7,7 млрд. рублей, или 80,5 % к плану. При этом, лишь на 15,5% или на 253,6 тыс. рублей профинансирована программа «Оказание содействия добровольному переселению в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы»; на 32% - программа «О мерах по совершенствованию системы профилактики правонарушений в Иркутской области на 2010-2011 годы»; на 37,5% - программа «Основные направления модернизации экономики моногорода Байкальск Иркутской области на 2010 – 2012 годы»; на 53,2 - «Долгосрочная целевая программа модернизации здравоохранения Иркутской области на 2011-2012 годы».

Проверкой КСП области установлен ряд нарушений, которые не позволили в отдельных случаях сформировать полное и четкое мнение обо всех параметрах исполнения областного бюджета.

КСП области обратила внимание, что профицит областного бюджета составил 7,6 млрд. рублей, превысив запланированный на 3,2 млрд. рублей, или на 74%. В основном такое превышение обусловлено исполнением расходной части областного бюджета ниже запланированного объема.

Кроме того, в 2011 году продолжилась тенденция накопления остатков средств на едином бюджетом счете областного бюджета, которые на 01.01.2012 составили 15 млрд. рублей, в том числе целевые федеральные средства – 1,6 млрд. рублей, другие остатки, в том числе от налоговых и неналоговых доходов областного бюджета – 13,5 млрд. рублей.

Как сообщила председатель КСП области Ирина Морохоева, КСП области в текущем финансовом году продолжит мониторинг остатков средств на едином бюджетом счете.

Аудиторы также обращют внимание на то, что министерством финансов Иркутской области не разработан порядок уведомления главного администратора бюджетных средств о результатах проведенной камеральной проверки. Поэтому в КСП области для внешней проверки бюджетная отчетность предоставлялась без отметки о положительном результате проверки камеральной. Это затрудняет внешнюю проверку исполнения бюджета.

Впрочем, в целом, по мнению КСП области, годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2011 год может быть рекомендован к рассмотрению на публичных слушаниях, а также Законодательным Собранием области в первом чтении.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ