Для МС-21 собрали первый двигатель пятого поколения

На пермском предприятии "Авиадвигатель" собран и передан на испытания первый образец двигателя пятого поколения ПД-14, который планируется устанавливать на самолетах МС-21.

Как сообщили в пресс-службе предприятия, ПД-14 - это турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель, без смешения потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом и эффективной системой шумоглушения, а также с тягой на взлете от 8 до 18 тонн. Двигатель предлагается использовать на самолетах МС-21, а более мощные модификации могут быть применены на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Также исследуется возможность создания промышленных газотурбинных установок на базе двигателя ПД-14.

В компании отметили, что производство двигателя велось в кооперации с предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации, среди которых - пермские предприятия Пермский моторный завод, "СТАР-Инкар", предприятия Уфы - УМПО и НПП "Мотор", рыбинское НПО "Сатурн" и московский "Салют".

- Освоение серийного производства ПД-14 - это пропуск в будущее для нашего предприятия, поскольку каждый конструктивно новый газотурбинный двигатель - это комплексный высокотехнологичный проект, база для многих модификаций двигателей как авиационного, так и промышленного назначения, жизненный цикл которых составляет 30-40 лет, - рассказал управляющий директор ПМЗ Алексей Михалев.

Напомним, среднемагистральнй пассажирский лайнер МС-21 разрабатывает НПО "Иркут". Базовым предприятием для его выпуска определен Иркутский авиазавод.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ