В Индонезии во время демонстрационного полета пропал самолет Superjet-100 с 8-ю россиянами

Самолет Sukhoi Superjet-100, совершавший показательный полет в Джакарте, пропал с экранов радаров. Власти ведут поиск лайнера, сообщает авиационное ведомство Индонезии. На борту Superjet-100 находятся 44 человека, включая экипаж - восемь россиян и 36 граждан других стран, передает РИА "Новости". Поиски осложнены плохими метеоусловиями. По сообщениям блоггера Сергея Доли, на борту могут находиться 50 человек - 8 россиян, 2 итальянца, француз, гражданин США, остальные пассажиры - индонезийцы.

Судя по информации из Индонезии, поиски самолета будут продолжаться всю ночь - спасатели попробуют залезть на самую высокую точку в той местности, куда мог упасть авиалайнер. Утром на его поиски вылетели 5 вертолетов.

Российский самолет мог упасть в национальном заповеднике Гунунг-Халимун-Салак в индонезийской провинции Западная Ява. Жители одной из деревень на территории заповедника слышали рев авиационных двигателей, сообщает агентство со ссылкой на местные СМИ.

По сообщению того же Доли, расследование будут вести индонезийские власти, хотя с российской стороны его должен проводить, судя по всему, Минпромторг.

"Принесли координаты последних точек, которые передавал самолет на радар. Резко сузили район поисков. Вертолет вылетит с рассветом", - пишет Доля.

По данным агентства, самолет не вернулся на аэродром после демонстрационного полета в назначенное время - к этому моменту топливо на лайнере должно было быть выработано.

Информацию об исчезновении лайнера в Джакарте ИТАР-ТАСС подтвердили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). "Самолет исчез с экранов радаров во время второго за сегодняшний день демонстрационного полета", - отметили в организации.

В середине дня поисковые группы выехали на машинах в предполагаемый район крушения российского самолета. "У нас уже стемнело. Вертолет уже не полетит второй раз. Поехали на машинах в предполагаемый район", - написал в своем блоге в Twitter фотопутешественник Сергей Доля, находящийся в Джакарте в составе группы журналистов и блогеров, освещающих роадшоу Superjet по Юго-Восточной Азии. Позднее блоггер сообщил, что наземная операция будет продолжаться всю ночь. Спасатели попробуют залезть на самую высокую точку, а утром продолжат поиски на 5 вертолетах.

Доля в своем дневнике в ЖЖ рассказал о полете SSJ-100 в Индонезию и отметил, что "пилоты - отличные мужики. Очень довольны самолетом".

В посольстве РФ в Индонезии выясняют ситуацию вокруг исчезнувшего самолета.

"В посольстве создана кризисная группа с участие представителей местных властей для выяснения ситуации", - сообщил"Интерфаксу" пресс-атташе дипмиссии Дмитрий Солодов.

Индонезийские власти отправили в район инцидента поисковый вертолет. Об этом ИТАР-ТАСС рассказал источник, близкий к российской делегации. "Выслан поисковый вертолет, ждем результатов", - отметил он.

Самолет незадолго до потери связи запросил разрешение на снижение с высоты 10 тысяч футов до 6 тысяч, сообщил РИА "Новости" представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии. По его словам, после получения одобрения лайнер стал поворачивать направо и снижаться. В месте маневра самолета находится гора высотой 6 тысяч 200 футов. Затем самолет пропал с экранов радаров, и связь с ним была потеряна, отметил источник.

В Объединенной авиастроительной корпорации ИТАР-ТАСС сообщили, что связь с самолетом прервалась после 20 минут второго демонстрационного полета. "Предполетная подготовка была проведена в полном объеме и технически самолет был полностью исправен", - подчеркнул источник, добавив, что вылет произошел из аэропорта Халим.

По данным ОАК, связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета - в 14:35 по местному времени (11:35 по Москве).

Самолет пилотировал российский экипаж - шеф-пилот Александр Яблонцев, второй пилот - Александр Кочетков, штурман Олег Швецов. Кроме того, на борту находятся полетный инженер Алексей Киркин, а также ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов. В демонстрационном полете также принимали участие три сотрудника компании "Гражданские самолеты Сухого" Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.

Российский авиалайнер SSJ-100 прибыл в Джакарту 9 мая в рамках демонстрационного тура по шести странам Азии. Ранее самолет побывал в Мьянме, Пакистане и Казахстане, где его показали членам правительств этих государств и военному руководству. После Индонезии было запланировано посещение еще двух азиатских стран: Лаоса и Вьетнама.

В столице Индонезии Superjet-100 до инцидента совершил два получасовых показательных полета. Первый раз российский лайнер поднялся в небо Джакарты со стюардессами авиакомпании Sky Aviation, а также представителями ОАО "ВЭБ-Лизинг" и российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР). Во время второго полета на борту Superjet-100 побывали новые потенциальные заказчики - представители индонезийских авиакомпаний Batavia, Pelita, Air Aviastar, Sriwijaya Air.

Шансы на то, что инцидент с Superjet-100 завершится благополучно, малы, сообщил "Интерфаксу" информированный источник в российской авиационной отрасли.

"Мы пока не знаем, что произошло, связи с экипажем нет уже давно. К сожалению, опыт показывает, что шансы на благополучный исход в такой ситуации малы", - сообщил собеседник агентства.

Источник отметил, что самолет не был передан ни одной авиакомпании и принадлежит фирме-изготовителю.

"Таким образом, это самолет так называемой экспериментальной авиации. Расследованием инцидентов с такими воздушными судами занимается не Межгосударственный авиационный комитет, а Служба безопасности полетов авиации Минобороны", - сказал он.

Пока не найден самолет, нельзя говорить о причинах происшествия, подчеркнул источник. Он не исключил, что самолет мог совершить и вынужденную посадку в чрезвычайной ситуации.

"Но, сами понимаете, шансы на это в условиях гористой местности, характерной для индонезийских островов, малы", - сказал собеседник агентства.

Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) - российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией "Гражданские самолёты Сухого" при участии нескольких фирм.

Семейство самолётов Sukhoi Superjet 100 состоит из двух вариантов - на 75 и 95 пассажиров Компания прорабатывает варианты изготовления самолёта с конфигурацией бизнес- и VIP-класса, а также увеличенной длиной фюзеляжа и пассажировместимостью. До сих пор катастроф с SSJ-100 зафиксировано не было.

Поиски пропавшего в Индонезии 
российского "Суперджета" осложняются плохими метеоусловиями, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на местные СМИ.

"Поиски осложняются наступившей темнотой и сильным дождем", 
- говорится в сообщении авиавластей Индонезии. По их данным, на поиски самолета 
выехало несколько машин. Вертолет из-за темноты применяться не 
будет. "Мы продолжаем поиски и не уверены, что самолет 
разбился", - отметил представитель авиавластей.

По данным Объединенной авиастроительной корпорации, 
"по информации из Индонезии, связь с самолетом прервалась через 
20 минут после начала полета - в 14:35 (11:35 мск) по местному 
времени". "Самолет Суперджет совершал второй демонстрационный 
полет в рамках программы демонстрационных полетов в Индонезии, 
- отметили в ОАК. - Первый демонстрационный полет прошел 
штатно".

"Предполетная подготовка была проведена в полном объеме и 
технически самолет был полностью исправен", - подчеркнули в 
корпорации.

Как сообщили ИТАР-ТАСС в Росавиации, инцидентом с пропавшим "Суперджетом" ведомство, скорее всего, заниматься не будет, так как "самолет является собственностью авиационного завода и относится к категории экспериментальной авиации, инцидентами с которыми занимается Минпромторг".

Ранее Минпромторг расследовал катастрофу самолета Ан-142 под Воронежем, которая произошла прошлой весной. Тогда самолет выполнял испытательный полет перед передачей его Мьянме.

Экипаж самолета в случае аварийной ситуации имел возможность посадить лайнер на воду, считает летчик-испытатель Александр Акеменков, имеющий опыт полетов в Индонезии.

"Учитывая гористый рельеф индонезийских островов, а также изрезанность береговой линии, трудно предположить, что летчикам в случае нештатной ситуации, например, при отказе двигателя, удалось бы посадить самолет на землю. С другой стороны, "Сухой суперджет-100" как любой гражданский самолет при сертификации обязательно испытывается на возможность посадки на воду", - сказал Акеменков.

По его словам, гражданское воздушное судно при благополучной посадке на воду сохранять плавучесть в пределах одного часа, сообщает ИА "Приморье24".

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ