Быть вежливыми, предоставлять комфортные места и приоритет при досмотре и регистрации на рейс участникам СВО рекомендовала Росавиация авиакомпаниям и аэропортам.
В телеграмме, подписанной руководителем Росавиации Дмитрием Ядровым, также содержится рекомендация исключить случаи некорректного общения персонала с военнослужащими, оказывать содействие на всех этапах перевозки и осуществлять грамотное и достоверное информирование по возникающим вопросам.
Росавиация предлагает авиакомпаниям заниматься перебронированием авиабилетов на ближайшие рейсы в случае опоздания военнослужащих на вылет (по уважительным причинам), а военнослужащих с ограничениями мобильности рекомендуют размещать на самые комфортные места.
В телеграмме содержится требование провести соответствующие инструктажи «с сотрудниками и службами, осуществляющими обслуживание пассажиров в аэропортах и экипажами воздушных судов».
РБК сообщает о нескольких конфликтах участников военной операции на воздушном транспорте в этом году, помимо дебошей, которые иногда учиняют нетрезвые военные.
Из-за овербукинга на рейс «Победы» из Санкт-Петербурга в Сочи было продано больше билетов, чем посадочных мест в салоне. Авиакомпания извинилась перед пассажиром, вернула деньги за билет, сервисный сбор и предоставила сертификат на билеты на любую дату.
Бортпроводники «Победы» обвинили вернувшегося из зоны военной операции пассажира рейса Москва — Барнаул в курении в салоне туалета. Пассажир не признал, что курил в салоне, но уточнил, что курил на перроне аэропорта (что запрещено). Глава СКР Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело по факту снятия участника военной операции с рейса.
Конфликт возник при попытке купить билет на рейс «Аэрофлота» для участника СВО с ранением: кассир авиакомпании якобы отказалась продавать билеты из-за аппарата Илизарова (у мужчины не сгибалась нога): кассир предложила принять решение, смогут ли они лететь в сидячем положении, участник СВО передумал покупать билет.