Иркутские эксперты прокомментировали решение пивоваренной компании Heineken остановить производство и продажи пива под брендом Heineken в России.
По мнению владельцев частных иркутских пивоварен, говорить о выходе Heineken как производителя с российского рынка преждевременно. Необходимое для варки марки Heineken оборудование (горизонтальные форфасы или бойлеры) находятся исключительно на одном заводе в Санкт-Петербурге.
Между тем, у транснациональной корпорации семь заводов в России, где она занимает почти треть всего национального рынка, выпуская более 30 брендов. В том числе национальные марки «Бочкарёв», «Пит», «Охота», «Степан Разин», «Три медведя», «Шихан», «Калинкинъ», «Königsberg», «Седой Урал», «Окское», «Жигулёвское Хейнекен», «Патра», «Стрелец», «Остмарк», «Вольная Сибирь», «Крепкое», «Берег Байкала».
В Иркутской области Heineken варит марки Feilong (по традиционному китайскому рецепту с использованием риса), «Берег Байкала» и «Жигулевское 1978», которое также производится на пивоварнях в Хабаровске и Новосибирске.
Также местные пивовары отметили, что в связи с антироссийскими санкциями пивные дрожжи увеличились в цене вдвое и выбор этого товара в России очень скудный. Солод можно заменить на отечественного производителя, а вот с хмелем, действительно, возникнут сложности: его в России не производят. Импорт этого ингредиента будет происходить по новой логистике, через дружественные страны, которых не коснулись санкции.
Еще пару месяцев санкционный кризис не отразится на иркутских пивоварнях, поскольку «у любой нормальной пивоварни есть товарный запас на месяц-полтора и настолько же ресурсов». Но с апреля наверняка произойдет наценка всей выпускаемой продукции минимум на 10-20%.